Кинопоиск запустил возможность продажи подписок на сторонние онлайн-кинотеатры

11.11.2025 12:53

В рамках расширения сотрудничества с партнерами Кинопоиск запустил возможность продажи подписок на сторонние онлайн-кинотеатры, говорится в пресс-релизе компании. Первой реализована продажа подписок для платформы "Иви". С декабря будут доступны подписки на сервисы Kion (МТС медиа) и "Смотрим" (ВГТРК). Покупка осуществляется через Кинопоиск без необходимости оформления отдельной подписки "Яндекс Плюс", а платежи и управление остаются на стороне "Яндекса". При этом просмотр контента по чужим подпискам возможен только на партнерских платформах, без вывода отдельной витрины внутри "Кинопоиска". Онлайн-кинотеатр "Яндекса" будет рекомендовать пользователям премьеры и новые серии от партнеров. Доходы делятся между платформами, точные пропорции не разглашаются.

Также Кинопоиск расширяет свои брендированные витрины и сотрудничество с телеканалами и платформами. Например, уже присутствуют витрины от "Первого канала" и ТНТ, а в декабре появится витрина сервиса "Смотрим". Распределение доходов будет происходить в зависимости от аудитории каждого видеосервиса.

Интерес к партнерским программам связан с ростом аудитории: 43% пользователей Кинопоиска проявляют интерес к премьерам других сервисов. По данным "ТМТ Консалтинг", Кинопоиск занимает 32% рынка легальных онлайн-кинотеатров России по выручке за первую половину 2025 года, что демонстрирует значительный рост на фоне общего рынка — увеличение на 40% до 78,2 млрд рублей.

В январе-сентябре 2025 выручка сегмента "Персональные сервисы" "Яндекса", включая "Кинопоиск", выросла на 72% год к году, достигнув 152 млрд рублей. EBITDA за тот же период составляла 4,4 млрд рублей. Стратегия расширения контента за счет партнерств стала важным драйвером роста всей индустрии.

Кроме того Кинопоиск активно внедряет ИИ: в ближайшее время появится персонализация на базе Алисы AI, которая будет адаптировать страницы и рекомендации под предпочтения пользователя. Также разработана новая рекомендательная система на базе нейросетей, анализирующей более 800 пользовательских факторов, что должно улучшить пользовательский опыт, повысить качество рекомендаций и эффективность взаимодействия подписчиков с платформой.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", доля платящих подписчиков онлайн-кинотеатров в России достигла 41% в III квартале 2025 года.