Комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал принять во втором и третьем чтениях законопроект, ограничивающий 20% долю зарубежных акционеров в капиталах российских СМИ. Об этом сообщается на сайте Госдумы.
 
Напомним, законопроект внесли на рассмотрение Госдумы депутаты Вадим Деньгин, Владимир Парахин ("Справедливая Россия") и Денис Вороненков (КПРФ). Помимо ограничения доли зарубежных акционеров в российских СМИ, документ запрещает выступать учредителями СМИ иностранным физическим и юридическим лицам, а также гражданам России, имеющим двойное гражданство, и лицам без гражданства. По некоторым данным, поправки были инициативой, исходящей из администрации президента РФ, и должны пройти через парламент довольно быстро. 23 сентября законопроект был принят в первом чтении. Рассмотрение во втором чтении назначено на 26 сентября.
 
Профильный комитет рекомендовал принять к законопроекту поправку, которая выводит из-под зоны его действия масс-медиа, образованные в рамках международных соглашений – такие, как телерадиокомпании "Мир" и "Союзное государство России и Белоруссии". В то же время депутаты отклонили поправку, которая выводит из-под действия законопроекта культурно-просветительские, спортивно-развлекательные, детские и музыкальные СМИ. Предложивший поправку депутат-коммунист Олег Смолин пояснял, что закон направлен на обеспечение национальной безопасности, а вышеуказанные направления к нацбезопасности серьезного отношения не имеют.
 
"Закон устанавливает принципиальные отношения между резидентами и нерезидентами, и здесь никакие компромиссы, на мой взгляд, неуместны. Мы не запрещаем этим законам публикацию гламурных, научно-популярных просветительских программ, мы говорим о том, кто будет собственником. И телеканал Discovery не прекратит от этого свою деятельность, так же, как и не прекратится выпуск глянцевых журналов. Вопрос только в том, кто будет собственником", - заявил на это член комитета Роман Чуйченко, которого цитирует РИА Новости.
 
Также депутаты решили не принимать предложение Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) ограничить действие закона только на общественно-политическими СМИ. АРПП в соответствующем письме предложила ввести маркировку общественно-политических изданий по аналогии с маркировкой рекламных, чтобы на обложке издания размещался соответствующий знак.
 
"Я проинформирован о письме. Но вместе с тем прием поправок закончен. Закон не касается информационной политики тех или иных изданий, он касается структуры акционерного капитала, и в этой связи я считаю некорректным выделять какие-то СМИ и исключать их из-под действий закона", - заявил первый заместитель председателя комитета Леонид Левин ИТАР-ТАСС.
 

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.