Профильная комиссия Общественной палаты РФ намерена провести экспертизу предложенных депутатами Госдумы поправок в закон о СМИ, которые ограничивают 20% максимально возможную долю зарубежных акционеров в капитале компаний, владеющих средствами массовой информации, сообщается на сайте ОП.
 
"Комиссия Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, выражая глубокую озабоченность состоянием отечественной медиа-индустрии, намерена провести тщательную общественную экспертизу предложенного депутатами законопроекта и по итогам направит свое заключение в Государственную думу", - заявил глава комиссии Дмитрий Бирюков.
 
Напомним, соответствующий законопроект внесли на рассмотрение Госдумы депутаты Вадим Деньгин (ЛДПР), Владимир Парахин ("Справедливая Россия") и Денис Вороненков (КПРФ). Таким образом парламентарии намерены "защитить российское информационное пространство".
 
Бирюков отметил, что перед тем, как обсуждать эти поправки, необходимо обобщить международный и отечественный опыт в этой сфере. Бирюков напомнил, что российское законодательство уже сейчас ограничивает присутствие иностранного капитала на российских телеканалах 50%, и нужно проанализировать, насколько эффективной является эта мера, смогут ли отечественные телеканалы найти средства для развития исключительно внутри страны.
 
"Поспешное принятие нового закона без серьезной экономической и юридической проработки приведет к тому, что под ударом окажутся традиционные российские СМИ, их конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность. Ведь уже сейчас российские издательские дома и телерадиокомпании сталкиваются с трудностями в привлечении иностранных инвестиций даже в размере блокирующего пакета", - считает член ОП.
 
В то же время член комиссии Светлана Яремчук выразила уверенность, что в нынешних условиях нужно развивать те СМИ, учредителями которых выступают россияне, а также региональную прессу. По ее мнению, ограничение на владение медиаактивами для иностранных граждан не нанесет какого-либо ущерба свободе слова в России, так как интернет-пространство дает каждому человеку доступ к любой информации.
 
 

 

Методы грязной борьбы на телекоммуникационном рынке

Фальшивые отзывы, чужие абонбазы, подрывная реклама в подъездах, обрезка кабеля, порочащие слухи и многое другое. О том, как это работает и что с этим делать, статья Виктора Бритько, директора по развитию компании A.R.E.S., проекта IPTVPORTAL.

Владимир Путин как зеркало русских рейтингов

Превратившаяся в рутинную процедура раздачи видеообращения президента 31 декабря сторонним вещателям в этом году дала сбой, став поводом для кулуарных бурлений в телевизионной тусовке и этой колонки, автор которой пожелал остаться неназванным...