Компании продолжают рекламироваться в запрещенной соцсети

26.11.2025 11:38

Роскомнадзор (РКН) сообщил о резком сокращении объемов рекламы в Instagram* после вступления в силу официального запрета на такие размещения с 1 сентября 2025 года, передают "Ведомости". По данным РКН, в сентябре-октябре текущего года в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) была передана информация о размещениях в Instagram* лишь на 15,7 млн рублей. Это в 64 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда показатель составлял 1 млрд рублей.

Несмотря на значительное падение, РКН отмечает, что реклама в Instagram* по-прежнему присутствует, хотя и не носит массового характера. Основное внимание ведомства привлекают размещения компаний из потребительского сектора: образовательные учреждения, бренды средств по уходу за кожей, интернет-сервисы, а также магазины парфюмерии, косметики, одежды, обуви и мебели.

За нарушение запрета на рекламу в экстремистских организациях предусмотрены штрафы: до 2500 руб. для граждан, до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб. для юридических лиц. РКН рассматривает жалобы граждан и инициирует административные расследования при выявлении нарушений.

До вступления запрета, в 2024 году, на Instagram* приходилось 20% всего объема рекламы у блогеров, что составляло 11,6 млрд рублей. После введения ограничений совокупный объем бюджетов на инфлюенс-маркетинг в Instagram* сократился, по оценкам экспертов, примерно на 85% и продолжает снижаться.

Крупные компании полностью вывели свои рекламные бюджеты из Instagram*, но некоторые представители малого и среднего бизнеса все еще используют эту платформу для "серой" рекламы, часто маскируя ее под нативный контент или продуктовый плейсмент. Отмечается, что такие размещения часто происходят в "историях" (сторис), которые исчезают через 24 часа, что усложняет контроль.

Основные рекламные бюджеты, ушедшие из Instagram*, перетекли на видеохостинг YouTube и в мессенджер Telegram. По оценкам экспертов, YouTube аккумулировал около 35% "высвободившихся" средств, Telegram — 30%, "ВКонтакте" — 20%, а TikTok — 15%. Некоторые специалисты полагают, что к концу 2025 года Telegram станет основным выгодоприобретателем, собрав до 40% инфлюенс-маркетинговых бюджетов.

Эксперты отмечают, что запрет рекламы в Instagram* пока не привел к резкому росту цен на размещения у блогеров на других платформах, так как рекламодатели и создатели контента адаптируются к новым условиям. Однако традиционный рост цен в ноябре-декабре ожидается на уровне 10-15%. Прогнозы по росту всего сегмента инфлюенс-маркетинга в 2025 году разнятся: от увеличения на 10% до стагнации или роста ниже уровня инфляции.

Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что российский рекламный рынок замедляет рост: эксперты прогнозируют 15% в 2026 году на фоне высокой ставки ЦБ.

* принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ