Динамика российского рекламного рынка в 2025 году значительно замедлилась, и, по прогнозам, в 2026 году рост составит около 15%. Об этом заявила вице-президент OMD OM Group Ольга Барская на конференции "Медиабизнес" газеты "Ведомости". В 2025 году объем рекламы в традиционных медиаканалах достигнет 1 трлн рублей, увеличившись на 14% по сравнению с 2024 годом. Для сравнения, в прошлом году рынок вырос на 24%.
Основные причины замедления роста: высокая ключевая ставка ЦБ, снижение трат россиян в рознице, сокращение рекламной активности крупных игроков, маркировка рекламы и 3% сбор.
Интернет-реклама вырастет на 14% до 602,6 млрд рублей, ТВ-сегмент — на 12% до 277,8 млрд рублей, а аудиореклама — на 5% до 25,7 млрд рублей.
При этом одним из ключевых драйверов рынка остается увеличение стоимости размещения рекламы из-за высокого спроса со стороны крупных рекламодателей из категорий "финансы", "торговля" и "связь". Для ТВ-рекламы дополнительным драйвером стало расширение объемов инвентаря за счет внедомашнего телесмотрения.
В 2026 году OMD OM Group ожидает сопоставимых темпов роста рекламных бюджетов в традиционных каналах — 15%. В РМГ прогнозируют сохранение динамики роста аудиосегмента в пределах 5%. Однако эксперты подчеркивают, что дальнейшая динамика рынка будет во многом зависеть от ключевой ставки ЦБ: ее снижение ускорит темпы роста, сохранение на текущем уровне — затруднит развитие.
Также потенциальным негативным фактором для рекламного рынка в следующем году может стать обсуждаемое повышение НДС с 20% до 22%, проект поправок о котором Госдума уже одобрила в первом чтении.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что стоимость телерекламы в России вырастет почти на треть в 2026 году.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии