Корейский электронный гигант LG Electronics сообщает о старте продаж первого в мире OLED-телевизора с разрешением 8K, сообщает портал Planet Today. Уточняется, что пока устройство продается только в Южной Корее, но со временем выйдет на другие рынки.

По словам представителей компании, модель LG 88Z9 является самым большим телевизором в каталоге бренда. Она имеет экран 88 дюймов. Подчеркивается, что дисплей создан на основе технологии органических светодиодов.

Разрешение экрана 88" OLED - 7680 на 4320 точек. Таким образом, телевизор соответствует формату 8K. Уточняется, что такое расширение в 16 раз больше, чем стандарт Full HD (1920 на 1080).

Модель базируется на мощном процессоре Alpha 9 Gen 2 8K, а также поддерживает технологии, обеспечивающие глубокий черный.

Что касается качества звука, LG 88Z9 поддерживает технологию Dolby Atmos, а также "умные" алгоритмы, которые повышают реалистичность звука.

Сообщается, что в Южной Корее доступен предварительный заказ модели. В этом случае стоимость телевизора LG 88Z9 составит $34 тысячи.

Напомним, компания LG представила свой первый OLED-телевизор с разрешением 8K на выставке IFA в конце августа 2018 года. В марте 2019 года исследование IHS Markit показало, что OLED-ТВ выделяется среди новых телевизионных технологий, тем, что в 2018 году имела рекордные поставки в Японию и Западную Европу. В четвертом квартале 2018 года было продано чуть менее миллиона (900 тысяч) таких телевизоров, что означает рост на 20% по сравнению с 2017 годом. Тем временем поставки OLED-телевизоров в Северную Америку упали на 26% в годовом исчислении, отчасти из-за агрессивного снижения цен на ЖК-телевизоры очень больших размеров.

Относительно телевизоров 8K, то же исследование показало, что в 2018 году всего 18 тысяч 600 единиц телевизоров с таким разрешением были проданы в мире за год. Тем не менее, технология была отмечена как перспективная.

В апреле 2019 года был обнародован прогноз Strategy Analytics, согласно которому телевизорами формата 8K к концу 2025 года будут пользоваться 56 млн домохозяйств по всему миру, причем лидировать будут США, с показателем проникновения 8%. Однако мировые продажи в 2019 году, согласно прогнозу, останутся в пределах 500 тысяч штук.