Продвижением 8K-телевидения и контента займется специальная ассоциация

15.01.2019 13:57

Четыре крупных производителя электроники - Panasonic, Samsung Electronics, TCL Electronics и Hisense - на международной выставке CES 2019 объявили о создании Ассоциации 8K (8KA). Как сообщает Mediasat, ее основной целью станет продвижение 8K-телевидения и контента.

Ассоциация ставит перед собой такие задачи, как ведение просветительской работы среди профессионалов и потребителей, защита 8K-контента своих участников, взаимодействие с ОТТ-платформами и прочими дистрибьюторами, развитие базовых технических характеристик для входящего 8K-сигнала и создание минимальных требований к качеству картинки в таком формате.

На первом этапе новая организация займется популяризацией и широким коммерческим внедрением 8K-совместимых телевизоров.

"Panasonic очень рассчитывает на то, что ассоциация возглавит процесс создания экосистемы 8K, что принесет новые возможности бизнесу и новые плюсы зрителям", - заявил исполнительный директор Panasonic Мичико Огава.

Позже присоединиться к организации планирует компания Samsung Display.

Напомним, что 1 декабря 2018 года регулярное вещание в формате 8K запустила Японская вещательная корпорация (NHK). Первым показанным в таком качестве фильмом стала "Космическая одиссея 2001 года" Стенли Кубрика. Вещание осуществляется на специальном канале NHK BS8K с 10:00 до 22:00 по местному времени с разрешением картинки 7680 на 4320 пикселей (в 16 раз больше, чем у HD) и 22,2-канальным звуком. NHK собирается транслировать в 8K соревнования летних Олимпийских игр - 2020, которые пройдут в Токио.

Выставка CES традиционно богата на новости. В частности, Apple объявила на мероприятии о запуске новых сервисов, а LG Electronics представила телевизор с гибким экраном.