По данным исследования WitsView, мировые поставки телевизоров в первом квартале 2019 года составили 49,87 млн единиц, что на 24,6% меньше по сравнению с прошлым кварталом, но на 0,5% больше в годовом исчислении, пишет RapidTVNews.

Южнокорейские бренды Samsung и LG Electronics заняли первое и второе место по объемам поставок, а китайские компании расположились с третьего по шестое места.

Компания Samsung продала в первом квартале текущего года 9,42 млн телевизоров, что на 21,2% меньше, чем в последнем квартале 2018 года, и на 5,8% меньше, чем в первом квартале 2018 года. Поставки LG Electronics сократились на 22,6% и 7,1% соответственно. WitsView отмечает, что оба лидирующих бренда ставят не на количество, а на high-end-сегмент, и рассчитывают таким образом получить конкурентное преимущество. В частности, Samsung фокусируется на производстве 8K QLED телевизоров, LG - на OLED. Такая стратегия приводит к снижению продаж в штуках.

Лидер среди китайских брендов, TCL, в первом квартале поставил потребителям 5,69 млн устройств, сократив отставание от LG до менее чем миллиона телевизоров. Компания объявила о планах расширения своего присутствия во всем мире за счет инвестиций в производство телевизионных модулей в Индии. Китайские бренды Hisense и Skyworth достигли показателей в 3,03 млн и 2,35 млн отгрузок в этом квартале, заняв четвертое и шестое места соответственно. Исследователи напоминают, что Hisense в прошлом году запустил продажи OLED-телевизоров в Австралии, а в этом году планирует экспансию на домашнем рынке.

Аналитики WitsView предполагают, что во втором квартале продажи телевизоров в штуках сократятся еще на 1-1,5%.

Напомним, недавно представители входящего в Aliexpress маркетплейса Tmall и группы "М.Видео-Эльдорадо" сообщили о двукратном росте доли китайских брендов на российском рынке телевизоров. Эксперты отмечают, что доля в штуках больше, чем в денежном выражении, и считают, что лидеры рынка Samsung и LG Electronics не испытывают в этой ситуации заметного давления.