За последний год количество зрителей ведущих федеральных телеканалов, среди которых «Первый канал», «Россия 1» и «НТВ», начало снижаться. Об этом пишет sostav.ru со ссылкой на данные исследования TNS Group.
 
Аналитики компании сравнили данные 28 телеканалов по аудитории 4+ за первый квартал 2015 и 2016 гг. Учитывались показатели по российским городам с населением 100 тысяч и более человек. Как свидетельствуют данные исследования, доля аудитории «Первого канала» за взятый промежуток времени снизилась с 14,3% до 13%, среднесуточный охват – с 43% до 40,9% (29,5 млн до 28,2 млн). Доля зрителей «России 1» упала с 12,9% до 12,7%, охват – с 40,2% до 38,4% (с 27,6 млн до 26,5 млн). Аналогичная история и с НТВ – доля аудитории упала с 10,2% до 9,5%, охват - с 32% до 30,4% (с 22 млн до 21 млн).
 
Падение доли зрителей отмечают и такие крупные российские каналы, как ТНТ, СТС, ТВ Центр, ТВ-3, «Россия-24», «МАТЧ ТВ», «Че» и ряд других. Аудиторию нарастить за прошедший год смогли только «Пятый канал», «Звезда», «РЕН ТВ», «Домашний» и «Карусель». 
 
Эксперты, в свою очередь, отмечают, что снижение доли аудитории крупнейших федеральных телеканалов связано со снижением эфирного телесмотрения. Напомним, что по подсчетам Deloitte, потребление медиапродукции в России с 2012 по 2015 годы выросло в целом на 8%, при этом потребление большинства офлайновых медиа упало, в частности, телесмотрение снизилось на 5%.
 
Буквально в середине месяца также сообщалось о том, что уровень доверия россиян к телевидению упал до рекордного минимума за последние 15 лет. Как свидетельствуют данные исследования"Росиндекс" компании Ipsos Comcon, во втором полугодии 2015 года только 33% россиян доверяли информации, транслируемой по телевидению. При этом в первом полугодии доверявших ТВ было 35%. По сравнению с аналогичными периодами 2014 года, показатели снизились на 2% и 7% соответственно.  

 

В приведённом сравнении данных замера аудитории в I-ых кварталах 2015-2016 гг. говорится, что аудитория «Первого канала» за взятый промежуток времени снизилась с 14,3% до 13%, среднесуточный охват – с 43% до 40,9% (29,5 млн до 28,2 млн). Доля зрителей «России 1» упала с 12,9% до 12,7%, охват – с 40,2% до 38,4% (с 27,6 млн до 26,5 млн). Аналогичная история и с НТВ – доля аудитории упала с 10,2% до 9,5%, охват - с 32% до 30,4% (с 22 млн до 21 млн). Ну и, что? От этого вообще ничего не изменилось в нашей стране. Всё абсолютно по-прежнему. От того, что пара миллионов человек не посмотрела все эти "передачи" ничего не поменялось. Может быть эта пара миллионов человек умерла или уехала за границу и там посмотрела контент первых трёх каналов. Поводов для беспокойства у центрального телевидения не было, не и не будет, обычная статистическая погрешность, ну, да, по нисходящему тренду, ну и, что?
Тектонические сдвиги будут тогда и только тогда, когда телевидение станет таким же вымирающим явлением как радиоточка на кухне, а телевизоров в стране будет столько, сколько в России радиоточек, а количество выданных загранпаспортов будет равно сто сорок миллионов человек.