За последний год количество зрителей ведущих федеральных телеканалов, среди которых «Первый канал», «Россия 1» и «НТВ», начало снижаться. Об этом пишет sostav.ru со ссылкой на данные исследования TNS Group.
 
Аналитики компании сравнили данные 28 телеканалов по аудитории 4+ за первый квартал 2015 и 2016 гг. Учитывались показатели по российским городам с населением 100 тысяч и более человек. Как свидетельствуют данные исследования, доля аудитории «Первого канала» за взятый промежуток времени снизилась с 14,3% до 13%, среднесуточный охват – с 43% до 40,9% (29,5 млн до 28,2 млн). Доля зрителей «России 1» упала с 12,9% до 12,7%, охват – с 40,2% до 38,4% (с 27,6 млн до 26,5 млн). Аналогичная история и с НТВ – доля аудитории упала с 10,2% до 9,5%, охват - с 32% до 30,4% (с 22 млн до 21 млн).
 
Падение доли зрителей отмечают и такие крупные российские каналы, как ТНТ, СТС, ТВ Центр, ТВ-3, «Россия-24», «МАТЧ ТВ», «Че» и ряд других. Аудиторию нарастить за прошедший год смогли только «Пятый канал», «Звезда», «РЕН ТВ», «Домашний» и «Карусель». 
 
Эксперты, в свою очередь, отмечают, что снижение доли аудитории крупнейших федеральных телеканалов связано со снижением эфирного телесмотрения. Напомним, что по подсчетам Deloitte, потребление медиапродукции в России с 2012 по 2015 годы выросло в целом на 8%, при этом потребление большинства офлайновых медиа упало, в частности, телесмотрение снизилось на 5%.
 
Буквально в середине месяца также сообщалось о том, что уровень доверия россиян к телевидению упал до рекордного минимума за последние 15 лет. Как свидетельствуют данные исследования"Росиндекс" компании Ipsos Comcon, во втором полугодии 2015 года только 33% россиян доверяли информации, транслируемой по телевидению. При этом в первом полугодии доверявших ТВ было 35%. По сравнению с аналогичными периодами 2014 года, показатели снизились на 2% и 7% соответственно.  

 

В приведённом сравнении данных замера аудитории в I-ых кварталах 2015-2016 гг. говорится, что аудитория «Первого канала» за взятый промежуток времени снизилась с 14,3% до 13%, среднесуточный охват – с 43% до 40,9% (29,5 млн до 28,2 млн). Доля зрителей «России 1» упала с 12,9% до 12,7%, охват – с 40,2% до 38,4% (с 27,6 млн до 26,5 млн). Аналогичная история и с НТВ – доля аудитории упала с 10,2% до 9,5%, охват - с 32% до 30,4% (с 22 млн до 21 млн). Ну и, что? От этого вообще ничего не изменилось в нашей стране. Всё абсолютно по-прежнему. От того, что пара миллионов человек не посмотрела все эти "передачи" ничего не поменялось. Может быть эта пара миллионов человек умерла или уехала за границу и там посмотрела контент первых трёх каналов. Поводов для беспокойства у центрального телевидения не было, не и не будет, обычная статистическая погрешность, ну, да, по нисходящему тренду, ну и, что?
Тектонические сдвиги будут тогда и только тогда, когда телевидение станет таким же вымирающим явлением как радиоточка на кухне, а телевизоров в стране будет столько, сколько в России радиоточек, а количество выданных загранпаспортов будет равно сто сорок миллионов человек.

Уходящая аналоговая натура

Итак, 21 регион последней волны перехода на цифровое вещание отключен от аналога. Эксперт Национальной ассоциации телерадиовещателей Роман Климас решил зафиксировать, какие атрибуты уходят в историю вместе с ним.

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.