Битва за первое место по доле телесмотрения между каналами «Первый», «Россия 1» и НТВ длится довольно продолжительное время. И недавно в ней наступил переломный момент. Согласно данным TNS в ноябре 2012 года доля зрителей канала НТВ составила 13,9%. Таким образом НТВ впервые вырвался в лидеры по телесмотрению и впервые же им не стал «Первый канал».

«Первый» по итогам прошедшего месяца смотрело 13,7% телезрителей. По мнению Константина Эрнста, которым он поделился с «Ведомостями», успех конкурентного канала связан с аудиторией старше 50 лет. Число передач именно для этой возрастной категории за последнее время снизилось на «Первом канале» (вещатель переориентировался на более молодую и активную аудиторию), а у НТВ — возросло.
 
Генеральный директор «Первого канала» хоть заслуги НТВ и признает, но все же не согласен с тем, что данный канал является лидером телесмотрения. Во многом эта позиция выражена недоверием вещателя к данным TNS’а (напомним, «Первый» давно отказался от услуг измерителя, и создал собственную службу телеизмерений — СТИ). 
 
«По данным СТИ, мы в течение этого года не уступили ни одному каналу, хотя были максимально близки к этому в августе. В сентябре мы вернули позиции за счет ряда программных решений, старта успешных сериалов и проекта „Голос“. Кстати, не помню, чтобы TNS хоть раз давали „Голосу“ долю выше 24%, а по СТИ его средние цифры — 36-37%, и много ли вы знаете людей, которые не видели „Голос“? Средняя доля „Голоса“ в минувшую пятницу была 43%, при этом по TNS — 22,9%», — поделился Эрнст собственной статистикой с изданием «Ведомости».
 
Что касается канала «Россия 1», то он занял в рейтинге 3 место с долей телесмотрения в 13,5%.


 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.