Депутаты от ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, который восстанавливает запрет на рекламу крепкой алкогольной продукции на телевидении, отмененный в конце 2014 года в отношении вин российского производства, сообщается на сайте партии.
 
Напомним, в конце 2014 года российские власти утвердили закон, регулирующий сферу виноделия. В частности, было разрешено рекламировать вино и шампанское российского производства по телевизору с 23.00 до 7.00.
 
"Законодательное расширение условий рекламы алкоголя недопустимо без обстоятельного и всестороннего анализа негативных последствий для здоровья нации. Поэтому в законопроекте предложено восстановить ограничения и запреты рекламы алкоголя, существовавшие до принятия Государственной думой федерального закона", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
 
Как утверждают в ЛДПР, инициатива, разрешившая рекламу алкоголя в СМИ, была принята  без обстоятельного обсуждения.
 
"В целом концептуальные положения законопроекта, принятого Государственной думой в первом чтении, не встречают возражений. Однако ко второму чтению в законопроект были внесены поправки, противоречащие концепции законопроекта, принятого в первом чтении", - считают депутаты.
 
Кроме того, по мнению разработчиков нового законопроекта, материалы по тем поправкам были размещены базе Госдумы с нарушениями регламента, что не позволило провести их комплексный анализ.
 
Наконец, в ЛДПР заявили, что поправки по рекламе отдельных видов вин были предложены правительством РФ в одном виде, а приняты Госдумой в другом, после редакции, подготовленной депутатами от "Единой России". При этом поправки существенно расширили допустимые пределы рекламы: например, изначально правительство предлагало разрешить рекламу только вин с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения и только в местах проведения винных выставок и в отраслевых специализированных печатных изданиях.