Телевидение все еще остается основным источником информации среди жителей России, но его влияние сокращается, следует из данных опроса "Левада-центра" (АНО "Левада-Центр" внесена Минюстом в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента).

В исследовании говорится, что за 5 лет доля россиян, получающих новости по телевизору, сократилась с 90% до 62%. За это время существенно выросло значение интернет-источников и социальных сетей. Наиболее активный рост аудитории интернет-новостей наблюдался в 2015–2020 годах. 

По сравнению с прошлым годом доля жителей России, использующих телевидение как основной источник новостей, снизилась на 7%. Наиболее активными телезрителями остаются представители старшей возрастной группы (старше 55 лет), в то время как в средних группах доля тех, кто в основном узнает новости по телевизору, сократилась на 15 п.п. и 13 п.п., соответственно с 2020 года. Для самой молодой возрастной группы 18-24 года эта доля незначительно выросла (с 41% до 44% в 2020 и 2021 годах, соответственно).

Необходимо кликнуть, чтобы увеличить изображение

Подробнее: https://www.cableman.ru/article/olga-rogachenko-chto-umeet-operatorskii-marketing-i-gde-ego-vzyat

Кроме того, снижается частота просмотра новостей по телевидению. За минувший год снизилась и доля тех, кто смотрит новости по телевизору ежедневно: с 44% в 2020 году до 34% в марте 2021 года. За четыре года наблюдений доля россиян, которые смотрят новости по телевизору раз в неделю и реже, постепенно выросла с 29% до 46%. Влияние телевидения снижается во всех возрастных когортах. Однако быстрее всего это происходит среди россиян моложе 40 лет.

Необходимо кликнуть, чтобы увеличить изображение

По сравнению с 2020 годом снизилась интенсивность потребления новостной информации в целом. Это касается как телевизионных, так и интернет-новостей. Доля тех, кто каждый день смотрит новости по телевизору, сократилась с 44% до 34%, а использует интернет — с 36% до 31%.

Продолжается рост популярности социальных сетей и перераспределение аудитории между разными платформами. Наибольшие темпы роста за последние три-четыре года продемонстрировали социальные сети, предлагающие визуальный контент: YouTube (эту сеть использует 37% россиян), Instagram (34%), TikTok (16%). Лидером по размеру аудитории остается ВКонтакте (44%). Рост аудитории социальных сетей замедлился среди молодежи и наиболее активно продолжается среди населения 50 лет и старше.