Liberty Global продаст ТВ-спутники в Восточной Европе за 180 млн евро

21.12.2018 17:22

Медиакомпания Liberty Global достигла соглашения с M7 Group, люксембургским оператором платного телевидения, о продаже своей сети спутникового ТВ на четырех восточноевропейских рынках, сообщает RapidTVNews.

Спутниковая сеть Liberty Global обслуживает потребителей в Венгрии под брендом UPC Direct, в Чехии и Словакии под брендом freeSAT, а также в Румынии под брендом FocusSat.

По данным GAAP (национальные бухгалтерские стандарты) США, общая стоимость сделки составляет около 180 млн евро, с учетом обычных долговых обязательств и корректировки оборотного капитала по завершении. Закрытие сделки ожидает одобрения регулирующих органов, которое ориентировочно будет получено в первой половине 2019 года.

M7 Group предлагает пакеты каналов на разных языках в шести странах: Нидерланды, Бельгия, Германия, Австрия, Чехия и Словакия. По расчетам компании, приобретение спутниковой сети Liberty Global позволит увеличить присутствие на рынке примерно на 30%.

Генеральный директор M7 Group Ханс Троелстра (Hans Troelstra) отметил, что это очень логичное приобретение для компании. Оно позволит консолидировать деятельность Skylink в области спутникового ТВ на рынках Чехии и Словакии, а также расширит присутствие M7 на два новых европейских рынка, Венгрии и Румынии. "Кроме того, мы сможем развернуть нашу гибридную платформу спутникового ТВ и OTT на этих двух новых рынках. На наших существующих рынках платформа OTT уже используется примерно на 15-20% от базовых возможностей", – добавил он.

Liberty Global сообщает, что доходы от продажи, как ожидается, пойдут на общие корпоративные нужды. По итогам третьего квартала 2018 года стабильные показатели Virgin Media в Великобритании и Ирландии добавили лоска в общее положение дел, но дочерние компании в других странах столкнулись с проблемами, связанными со спадом бизнеса.

Общая выручка Liberty Global за третий квартал 2018 года квартал составила $3 млрд, увеличившись на 1,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка за год составила $9,1 млрд, увеличившись на 2,4% с 2017 года.

В то же время годовой операционный доход упал на 4,8%, до $592,9 млн. Операционный доход в третьем квартале снизился на 1,0% по сравнению с третьим кварталом 2017 года, до $208,6 млн. Рост OCF (операционного денежного потока) с начала года составил 3,6% до $3,9 млрд, в том числе рост на 5,2% в третьем квартале. Этот результат базируется на высоких показателях компании в Бельгии и Virgin Media.