Президент Владимир Путин провел встречу с Дмитрием Григоренко, заместителем Председателя Правительства и руководителем Аппарата правительства, на которой обсуждались вопросы развития портала Госуслуг, борьба с мошенничеством и цифровая трансформация госуправления.
Григоренко доложил о новом подходе к предоставлению государственных услуг — концепции "жизненных ситуаций". Этот формат объединяет в среднем около 17 услуг, позволяя гражданам получать их комплексно и быстро в режиме "одного окна". Такой подход сокращает сроки оказания услуг на 35%, уменьшает количество документов на треть и снижает число визитов в учреждения на 64%.
Особое внимание было уделено вопросам безопасности граждан в цифровой среде. Правительство разрабатывает второй пакет мер по защите от мошенничества, включающий возможность запрета международных звонков и ответственность за использование искусственного интеллекта злоумышленниками. Первый пакет из 30 инициатив, принятый ранее, предусматривает маркировку звонков, запрет использования мессенджеров сотрудниками госорганов и банков.
Григоренко отметил системные усилия правительства совместно с ЦБ и правоохранительными органами по защите граждан от мошенничества. Внутри правительства создан совещательный орган для постоянного анализа ситуации и разработки новых мер.
Кроме того, обсуждалась масштабная программа дебюрократизации и цифровизации внутри государственных органов. С начала 2025 года реализуется пилотный проект по оптимизации документооборота в министерствах и ведомствах. Уже сейчас доля электронных документов превышает 90%, а сроки подготовки правительственных решений сократились в четыре раза. Это способствует снижению бюрократической нагрузки и повышению эффективности работы системы государственного управления.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", введение маркировки коммерческих звонков перенесено на 1 декабря 2025 года.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии