Медиаотрасль России может потерять около 100 млрд рублей в 2020 году

21.04.2020 18:32

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации прогнозирует потери российской медиаотрасли из-за коронавируса в 2020 году на уровне 100 млрд рублей, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на заявление замглавы ведомства Алексея Волина, которое тот сделал в рамках пресс-конференции "Федеральные и региональные СМИ в период пандемии коронавируса". На прогноз повлиял тот факт, что в настоящее время доходы СМИ падают, несмотря на рост числа пользователей, кроме того, Минкомсвязь отмечает серьезное падение рекламных бюджетов, что также влияет на СМИ.

По словам Волина, текущую ситуации в медиаотрасли можно оценить как "ножницы". "Эти "ножницы" заключаются в том, что количество пользователей у средств массовой информации заметно возрастает, а доходы средств массовой информации резко сокращаются", - пояснил замминистра.

Также Алексей Волин уточнил, что, по имеющимся прогнозам, рекламные бюджеты на телевидении могут сократиться на 25-30%, то есть на 40-50 млрд рублей в денежном выражении, у рекламы на сайтах снижение может быть в 3-4 млрд рублей. Книжная отрасль может потерять примерно 10 млрд рублей, сервисы, связанные с платным телевидением, - также 10 млрд рублей.

"В результате потери отрасли оцениваются в около 100 млрд рублей", - заключил Волин.

Напомним, накануне сообщалось, что глава Минкомсвязи РФ Максут Шадаев попросил внести СМИ в перечень наиболее пострадавших от ситуации с пандемией коронавируса отраслей.