Компания-измеритель Mediascope покупает контрольный пакет акций в АО "Медиа Хиллс" (бренд MediaHills), которое собирает статистику телепросмотра у региональных ТВ-операторов, сообщает пресс-служба Mediascope.

Сделка будет закрыта до конца года, ее сумма не разглашается. Известно, что миноритарный пакет останется у топ-менеджеров MediaHills.

Компания MediaHills была основана бывшим директором по маркетингу интернет-провайдера "Акадо" Андреем Бояриновым при поддержке частных инвесторов, передает "Коммерсант". MediaHills продает результаты измерений, получаемые с абонентских ТВ-приставок по технологии Return Path Data (RPD). С компанией сотрудничают 250 региональных операторов платного ТВ. В панель MediaHills входит 2,3 млн домохозяйств в 314 городах, в то время как в панели Mediascope — около 9 тыс. домохозяйств, а данные собираются с помощью пиплметров.

"Плюс нашей панели — она очень большая, а у Mediascope качественно проведено интервьюирование по каждому человеку, так что ценность объединенных данных кратно возрастает. Mediascope обслуживает крупных клиентов и федеральные каналы, у нас клиенты — это региональное и тематическое ТВ, некоторые рекламные агентства", — прокомментировал сделку Андрей Бояринов. По его словам, "MediaHills продолжит самостоятельное развитие, а работа над совместными продуктами будет проводиться параллельно". 

Директор по стратегии и исследованиям OMD OM Group Ирина Едемская подчеркнула, что объединение данных обеих компаний-измерителей "обеспечит очень большой синергетический эффект". Эксперт заметила, что ТВ-панель Mediascope хороша в плане репрезентативности населения, но ее недостаток — размер. В то же время MediaHills агрегирует много детальных данных по телесмотрению в различных регионах.

Стоит отметить, Mediascope c октября 2020 начал регулярную поставку данных о дачном телепросмотре по всей стране, включая населенные пункты численностью менее 100 тысяч человек. Общий размер дачной панели сейчас составляет 1450 домохозяйств.