Измерительная компания Mediascope по заказу Минкомсвязи РФ исследовала тренды медиапотребления в России, об этом свидетельствует акт сдачи-приемки выполненных работ, согласно которому компания выполнила исследовательскую работу "Исследовании актуальной ситуации в структуре медиапотребления в Российской Федерации в региональном разрезе и по группам населения" за 9 млн рублей.

Ознакомиться с результатами исследования можно по ссылке. Уточняется, что опрошено более 13 тысяч человек в возрасте от 16 лет во всех регионах страны по репрезентативной для каждого региона выборке.

Основным источником новостей для россиян остается телевидение - 70%, на втором месте интернет - 58%, печатная пресса - 19%, радио - 13%. Однако отмечается, что среди молодых групп населения - от 16 до 24 лет и от 25 до 34 лет - как источник новостей лидирует интернет - 75% и 73% соответственно. При этом новости на ТВ смотрят 38% опрошенных от 16 до 24 лет и 51% опрошенных от 25 до 34 лет.

В возрастной группе от 35 до 44 лет также отмечен незначительный перевес в пользу интернета - 69% опрошенных против 65% в пользу ТВ как источника новостей. Среди жителей старше 55 как источник новостей безусловно лидирует ТВ - 88%, однако подчеркивается, что и в этой группе 40% используют интернет как источник новостей.

При этом отмечается, что интернету как источнику новостей доверяют 14% опрошенных, а телевидению - 44%. Лидерами по доверию среди телеканалов являются "Первый канал" - 17% и "Россия 1" - 15%. Ни одному из источников новостей не доверяют 17% опрошенных.

Смартфон лидирует как средство выхода в интернет - 63% опрошенных, при этом на Кавказе показатель существенно выше - 71%, в Москве, Санкт-Петербурге и Якутии - по 69%. Также существенно выше этот показатель среди молодой аудитории, в возрастных группах 16-24 и 25-34, он составляет около 90%, в группе 35-44 - 79%. Планшетом для выхода в интернет пользуются 14% опрошенных в среднем по России и 21% опрошенных по Москве.

Smart TV для подключения к интернету, по данным исследования, используют 12% респондентов, в Москве - 16%. Активнее всего Smart TV пользуются в группе 25-34 лет - 19%.

При ответе на вопрос "Что вы делали в интернете в последние 30 дней?" 49% ответили, что смотрели видео, при этом в возрастной группе от 16 до 24 этот показатель составил 78%, а от 25 до 34 - 74%. Уточняется, что 60% опрошенных смотрит в интернете фильмы, 41% - сериалы, 33% - мультфильмы и детские программы, 26% - спортивные трансляции и репортажи, кроме того, 22% опрошенных смотрят в интернете телепрограммы, а в возрастной группе от 16 до 24 лет - телепрограммы в интернете смотрят 24%.

Помимо этого, 34% опрошенных сообщили, что при необходимости обходят блокировки в интернете. Причем 8% заявили, что делают это регулярно, 12% - время от времени, 15% - редко. Никогда не обходили блокировки 44%. Отмечается, что среди москвичей этот показатель 50%, а вот в Татарстане и Башкирии – 39%.

Напомним, информация о том, что Минкомсвязь РФ разместила госзакупку на соответствующее исследование, появлялась в ноябре 2019 года.

 

Тренды развития видео в 2019 году

Директор департамента ТВ и контента J'son and Partners Consulting Дмитрий Колесов рассказал про использование видеоконтента игроками рынка, а также зачем медиахолдинги создают собственные OTT-сервисы.

Новые телеканалы-2019: Демографический телепереход

Константин Дьяков представляет авторский обзор новых телеканалов (в 4 частях), начавших вещание в России в течение 2019 года. Главный тренд - отсутствие явных тематических блоков среди более чем трех десятков каналов.