"МегаФон" готовит новые сервисы для ШПД-провайдеров

14.05.2015 14:25
Компания "МегаФон" планирует предоставлять дополнительные сервисы операторам широкополосного доступа в Интернет (ШПД), использующим его магистральную инфраструктуру, чтобы прекратить стагнацию на рынке B2O, сообщает интернет-издание ComNews со ссылкой на руководителя по взаимодействию с национальными операторами "МегаФона" Владимира Шкирина.
 
Топ-менеджер констатировал, что рынок взаимодействия магистральных операторов и ШПД-провайдеров переживает стагнацию. "Чтобы предоставлять магистраль под растущие потребности бизнеса ШПД, ее нужно модернизировать. А с учетом курсовых разниц требуемое вливание капитальных затрат увеличилось", - сказал он.
 
По данным Шкирина, в 2014 году рост рынка B2O в России не превысил 1,5%, а общее количество активных пользователей услуги проводного интернет-доступа увеличилось примерно на 1,5 млн человек. При этом ежедневно пользуется доступом в интернет всего лишь 50% от общего количества российских пользователей, тогда как в европейских странах эта цифра доходит до 90%.
 
"Операторам ШПД нужны новые драйверы выручки", - заявил Шкирин. Топ-менеджер напомнил, что "МегаФон" в партнерстве с контент-агрегатором уже предоставляет операторам связи возможность оказывать услуги IPTV и VoD своим клиентам, активно продает услугу CDN. Также операторам предлагается агентская схема в предоставлении услуг внутризоновой и междугородной телефонной связи и предоставляется организация "последних миль" за счет канала на базе 3G/4G.
 
В 2015 году компания прорабатывает возможность запуска для B2O таких сервисов, как FMC (Fixed Мobile Сonvergence), SMS-информирование, облачные решения, 8-800 по агентской схеме и аренда оборудования ("канал + роутер)".
 
"МегаФон" считает, что дополнительные сервисы помогут операторами развивать абонентскую базу. Более того, по мнению Шкирина, федеральные операторы и операторы ШПД могут совместно генерировать дополнительные сервисы. Комплексное сотрудничество между операторами сделает коммерчески нецелесообразным "перескакивание" между поставщиками, отмечает он.