Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России разработало и разместило для публичного обсуждения проект поправок в федеральные законы "О связи" и "Об информации", которые регламентируют требования к центрам обработки данных (ЦОД) и операторам ЦОД, ознакомиться с текстом документа можно на его странице на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов. Срок публичного обсуждения - до 16 сентября 2020 года, степень регулирующего воздействия определена как средняя.

Согласно пояснительной записке к документу, его целью является установление перечня информации, подлежащей предоставлению операторами связи и операторами центров хранения и обработки данных в органы государственной власти, упорядочение предоставления такой информации.

Речь о предоставлении информации в органы власти в области связи по принципу "одного окна" – в центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования. При этом конкретизируется, что оператор связи не обязан предоставлять информацию, которая уже имеется в распоряжении органов государственной власти.

Документ вводит в ФЗ "Об информации" определения ЦОД и оператора ЦОД:

  • центр хранения и обработки данных – специализированный объект с собственными инженерными системами для размещения оборудования, обеспечивающего хранение, обработку и доступ к данным, с гарантированными уровнями доступности, безопасности и управляемости;
  • оператор центра хранения и обработки данных – организация, эксплуатирующая центр хранения и обработки данных и обеспечивающая его функционирование в качестве основного вида деятельности.

Кроме того, регламентируются виды информации, которые операторы связи должны предоставлять госорганам в соответствии с законами "О связи" и "Об информации".

В соответствии с ФЗ "Об информации":
1) об инфраструктуре своей сети связи (средствах, линиях
и сооружениях связи), в том числе:
о местах подключения своих средств связи к линиям связи, пересекающим государственную границу Российской Федерации;
о местах установки своих средств связи, подключенных
к линиям связи, расположенным за пределами территории
Российской Федерации;
о технологических возможностях своей сети связи;
о перспективах развития своей сети связи на следующий год;
о зоне обслуживания сети подвижной радиотелефонной связи;
2) об условиях оказания услуг связи;
3) об условиях оказания услуг присоединения и услуг
по пропуску трафика;
4) о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания;
5) о применяемых тарифах и расчетных таксах.

В соответствии с ФЗ "О связи":

  • о земельных участках, зданиях и сооружениях, на которых находится технологическая площадка;
  • о количестве стойко-мест и их нагруженности;
  • о параметры электроснабжения;
  • о способах и параметрах подключения к сети связи общего пользования;
  • об объеме вычислительных мощностей;
  • о параметрах систем хранения данных;
  • о предоставляемых услугах и о тарифах;
  • о соответствии сертификату, уровню классификации;
  • о перспективах развития центров хранения и обработки данных на следующий год.

Законопроект позволит использовать информацию, получаемую от операторов связи и операторами центров хранения и обработки данных, для наполнения баз и банков данных государственных информационных систем и их эксплуатации, а также для иных целей, предусмотренных законодательством о связи.