Мобильный оператор Т2 выходит на рекламный рынок с новым брендом

27.10.2025 10:00

Мобильный оператор T2 (входит в структуры "Ростелекома") готовится к запуску нового рекламного бренда, объединяющего ранее приобретенные активы, рассказал "Коммерсанту" источник на медиарынке. Презентация ожидается в ближайшие недели, как отметили "Коммерсанту" в компании Т2, это станет "следующим этапом развития" оператора в сфере рекламных технологий. Инвестиции в проект пока остаются нераскрытыми.

В декабре 2024 года T2 приобрел сразу три компании, специализирующиеся на рекламных технологиях: Yabbi (ООО "Ябби"), Redllama (ООО "Айфокс Груп") и Plazkart (ООО "Плацкарт Диджитал"). По словам представителей оператора, сделка была направлена на интеграцию телеком-платформы с возможностями digital-рекламы для ускоренной разработки новых продуктов для рекламодателей.

Источники на медиарынке предполагают, что запуск нового бренда T2 может означать выход на рынок DSP-платформ — программных инструментов для автоматической закупки интернет-рекламы. Однако есть и другая версия: T2, возможно, разрабатывает собственный рекламный кабинет для продвижения в Telegram. Ранее поступала информация о переговорах между T2 и Magnetto. pro, официальным селлером Telegram Ads в России, относительно эксклюзивных закупок рекламы в мессенджере. Конкуренты уже активно осваивают это направление: у МТС AdTech есть свой рекламный кабинет для Telegram, а "Билайн Adtech" и МТС AdTech в августе 2025 года заключили партнерство для развития таргетинга на Big Data в Telegram.

В случае запуска рекламного инструмента для Telegram, проект может увеличить прибыль T2 до 20% в промонаправлении уже в первый год, особенно при частичной эксклюзивности закупок в мессенджере. Напомним, как ранее писал "Кабельщик", рынок официальной рекламы в Telegram оценивался в 15–20 млрд рублей в 2024 году, а в 2025 году при сохранении темпов роста аудитории может превысить 35 млрд рублей. Весь рынок digital-рекламы за первое полугодие 2025 года составил 275 млрд рублей, показав рост на 14%.