Объем рекламного медиарынка в России может увеличиться на 23% к концу года

25.08.2025 09:32

Объем российского рекламного рынка на медиаплатформах к концу 2025 года может увеличиться на 23% и достигнуть почти 52 млрд рублей, пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные агентства Kokoc Group. За полгода стоимость размещений у блогеров выросла на 20–30%. Лидером по рекламным бюджетам остается YouTube, несмотря на технические проблемы в РФ, к концу четвертого квартала его доля может превысить 20% и составить около 24,7 млрд рублей.

На втором месте — мессенджер Telegram с ростом бюджета на 50%, до 12,4 млрд рублей, а на третьем — холдинг VK (+63%, 7,6 млрд). В топ-5 также вошли Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ) с сокращением бюджета на 26% и Rutube с ростом на 128%.

За первое полугодие 2025 года рынок рекламы вырос на 16%, достигнув 465 млрд рублей во всех каналах. Интернет-реклама занимает лидирующую позицию с объемом около 275 млрд рублей и ростом на 14%. Российские видеоплатформы активно увеличивают аудиторию после замедления роста YouTube в РФ прошлым летом, однако по охватам он все еще остается лидером: по состоянию на конец прошлого года у YouTube было 89 млн MAU* и 42 млн DAU**.

К концу года YouTube может стать основным каналом инфлюенс-маркетинга с долей до 38%. Высокий спрос обусловлен длинными форматами контента, высокой вовлеченностью и качественным сторителлингом. В настоящее время YouTube занимает около 48% всех размещений у блогеров.

Аналитики подчеркивают, что конкурентов у YouTube пока нет: Rutube больше ориентирован на сериалы и кино, а видео во "ВКонтакте" не демонстрируют значительного роста из-за слабых алгоритмов рекомендаций. Telegram не обеспечивает виральных охватов так же эффективно.

Рост рынка связывают с запретом рекламы на заблокированных платформах с сентября и новым налогом в размере 3% на доходы от интернет-рекламы. Эксперты отмечают медиаинфляцию: стоимость интеграций у блогеров выросла до 30%. 

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", новый налог на интернет-рекламу принесет 3,9 млрд рублей.

* Monthly Active Users — количество уникальных пользователей за месяц
** Daily Active Users — количество уникальных пользователей за сутки