Третий по количеству подписчиков оператор платного телевидения в России – МТС – уверяет, что избавил от телемагазина зрителей National Geographic.

Летом прошлого года канал National Geographic начал транслировать телемагазины. Новая политика канала не подходила МТС, пишут «Ведомости» со ссылкой на директора по фиксированному бизнесу и ТВ Дмитрия Багдасаряна.

«При переходе National Geographic на рекламную модель канал едва ли бы пользовался высоким спросом у абонентов МТС, что потенциально могло сказаться на привлекательности базового пакета этого оператора и дать неправильный пример всему рынку платного ТВ. Встал вопрос о пересмотре условий договора или об исключении канала из сети МТС, объясняет Багдасарян, но после переговоров FIC (Fox International Channels) отказалась от телемагазинов», – пишет газета.

Издание напоминает, что это не первый рекламный конфликт между кабельными операторами и каналами. Весной этого года оператор «Акадо» не продлил договор с телекомпанией «Стрим». «Стрим» всегда довольно дорого продавал свои каналы из-за того, что сам создавал весь контент, перезаключая договор на этот год, «Акадо» предложила «Стриму» существенно снизить стоимость контракта, указав среди прочего и на то, что у «Стрима» появились другие источники заработка в виде телемагазинов. Комнания на это не пошла и с 1 марта каналы из сети исчезли.

По данным J’son & PartnersConsulting, $321 млн заработали в 2011 году платные каналы в России, $250 млн принесла платным каналам подписка и $71 млн принесла платным каналам реклама.