МТС официально запустил гибридную ТВ-платформу

15.09.2015 16:55
Компания МТС сегодня официально презентовала гибридную платформу, работу над которой она вела последние несколько лет. Планы по ее запуску озвучивались и в прошлом и в позапрошлом годах, но по факту в коммерческую эксплуатацию платформа была запущена лишь недавно. По словам Натальи Братчиковой, директора по маркетингу фиксированного бизнеса и ТВ МТС, в прошлом году запуску помешал кризис и взлетевшие цены на оборудование. 
 
Что же, собственно, представляет собой гибридная платформа МТС? На текущий момент она объединяет на программном уровне цифровое кабельное, IP и спутниковое телевидение оператора, делая доступным для них одинаковый набор онлайн-услуг, в частности, веб-сервисы с доступом через экран телевизора, программный гид, видео по запросу, сервисы записи и отложенного просмотра и прочее.
 
Также для проекта были разработаны специальные "умные" приставки, за счет которых пользователям открывается доступ не только к перечисленным выше услугам, но и к новостным лентам, информации о курсе валют (данный сервис разработан совместно с МТС-Банком, с которым в дальнейшем оператор планирует расширить пул финансовых услуг, предлагаемых абонентам гибридной платформы), состоянию дорог (проект реализован совместно с сервисом "Яндекс. Пробки"), встроенному медиаплееру. Кстати, в будущем МТС рассчитывает сделать возможным подключение данного медиаплеера к облачным хранилищам/сервисам, благодаря которым пользователи смогут просматривать собственные видео и фотографии, не отрываясь от экрана.
 
По словам Дмитрия Кулаковского, директора по маркетингу и развитию продуктов МГТС, новые приставки также поддерживают формат UHD, а запуск на своих сетях UHD-канала входит в планы развития оператора. Об этом оператор сообщал еще в конце 2014 года. Правда, сейчас эти планы буксуют из-за отсутствия достаточного количества контента.
 
Помимо прочего, МТС унифицировал для DVB-C, IPTV и DTH-платформ внешнее оформление (это было сделано еще во втором квартале 2015 года) и постарался привести к единому виду контентное предложение. 
 
Техническими партнерами по реализации гибридной платформы МТС стали компании Ericsson, NVision Group, CTI и другие.
 
На текущий момент стартовал первый этап реализации проекта, в рамках которого гибридная платформа выходит за рамки столичного региона, где была организована пилотная эксплуатация проекта, в 10 крупнейших городов России — Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новокузнецк, Волгоград, Краснодар, Ижевск, Киров, Белгород и Санкт-Петербург.
 
Указанные населенные пункты планируется объять до конца 2015 года, а далее МТС будет планово запускать гибридную платформу и в остальных регионах страны, исходя из текущей конкурентной среды и физических масштабов тех или иных городов.
 
Наталья Братчикова (МТС), Василь Лацанич (МТС), Дмитрий Кулаковский (МГТС)
 
На втором этапе развития проекта, который стартует в начале 2016 года, планируется не только расширить географию, но и перечень дополнительных сервисов, а также включить в гибридную платформу сервисы мобильного ТВ и OTT-портал Stream.
 
"Нам удалось объединить все пользовательские устройства для создания единой среды потребления медиа-ресурсов: обычные телевизоры и Smart TV, персональные компьютеры и ТВ-приставки, смартфоны и планшеты. Благодаря запуску гибридной платформы во всех средах вещания нашим клиентам станут доступны услуги телевизионного вещания на качественно новом уровне: абоненты МТС получат доступ к интерактивным ТВ-сервисам, где бы они не находились и какое бы устройство не использовали. Мы ожидаем увеличения числа подписчиков платного ТВ и роста ARPU за счет спроса на дополнительные услуги: видео по запросу, мультирум, Catch-up и другие. Кроме того, внедрение гибридной платформы, объединяющей в себе сразу несколько каналов дистрибуции, будет способствовать сокращению расходов на контент", — прокомментировал Василь Лацанич, вице-президент по маркетингу МТС.
 
В МТС рассчитывают, что уже в первый год коммерческой эксплуатации гибридной платформы МТС удастся как минимум на 1% увеличить свою долю на рынке услуг платного ТВ (речь идет о суммарной доле по сегментам кабельного, спутникового и IP-телевидения; мобильное телевидение здесь не учитывается), и на 15% повысить уровень ARPU от ТВ-услуг. При этом в первом полугодии 2015 года этот показатель уже вырос на 15%. Конкретных цифр по ARPU в МТС не приводят.
 
Зато отмечают, что порядка 70% новых продаж оператора приходится на double play-пакеты. За минувшие два квартала рост продаж данного предложения составил 14%. Надо сказать, что double-play сейчас является драйвером продаж для МГТС.
 
К слову об МГТС. Как сообщил Дмитрий Кулаковский, МГТС уже удалось набрать 300 тысяч пользователей гибридной платформы (как раз за счет пилотного запуска проекта в Москве на сетях МГТС), и в ближайший год компания рассчитывает увеличить эту цифру вдвое, до 600 тысяч.
 
"В следующем году мы существенно упрочим свое положение на ТВ-рынке Москвы", - заявил Кулаковский.
 
В беседе с "Кабельщиком" Дмитрий также сообщил, что группой МТС рассматривается возможность запуска ТВ-приложений для Smart TV и мобильных платформ. "Это неотъемлемая часть данного проекта. Мы понимаем, что охватив все среды доставки контента, мы должны охватить и все среды распространения контента внутри домохозяйства и за его пределами. Более детально мы сможем рассказать об этом в конце 2015 года", - поделился он.
 
Кулаковский добавил, что по данным МГТС, в столице на одно домохозяйство сейчас приходится в среднем пять устройств, на которых можно просматривать видео (не считая телевизора). Из них два — это ПК (стационарный компьютер и/или ноутбук) и три — это мобильные устройства (планшеты и смартфорны).
 
Стоит отметить, что с запуском гибридной платформы группа МТС надеется привлечь новую аудиторию. Если раньше клиентурой ТВ-услуг оператора были преимущественно люди в возрасте от 45 до 55 лет, которым, по большому счету, не так важны различные интерактивные сервисы, то сейчас этот возраст постепенно сдвигается в сторону 36-55 лет. В этой связи МТС рассчитывает заметно увеличить число аудитории в возрасте от 35 до 45 лет, которым как раз должны быть интересны все преимущества гибридного ТВ.
 
Но и от "старой" аудитории МТС не собирается отказываться. Именно поэтому компания пока не планирует проводить никаких акций по продаже гибридных приставок, чтобы увеличить число "продвинутых" абонентов за счет "традиционных". "Для нас очень важно сделать сервисы гибридного ТВ самостоятельно окупаемыми, без какой-либо каннибализации продуктов друг другом. Поэтому нам не очень бы хотелось снижать цены на гибридное ТВ в регионах в пользу того, чтобы каннибализировать свою же базу DVB-C, - прокомментировала "Кабельщику" Наталья Братчикова. — Мне хотелось бы, чтобы абонент потреблял и хотел именно эту услугу. Поэтому мы готовы не снижать цены и устанавливать их фактически на уровне текущего предложения DVB-C, плюс с небольшой опцией по дельте в стоимости приставки, и зарабатывать на дополнительных услугах".