На фоне COVID19 растет интерес к спутниковому телевидению

10.06.2020 12:04

Интерес жителей Ленобласти к спутниковым "тарелкам" МТС вырос в 1,5 раза, сообщает портал iBVG.RU со ссылкой на информацию от компании МТС. В релизе компании уточняется, что речь не об обычном сезонном повышении спроса. По некоторым каналам продаж зафиксирован рост в 2 раза.

Правда, точных данных по количеству подключенных к МТС спутниковых абонентов в различных регионах и "каналах продаж" оператор не сообщает, но мы помним, что в первом полугодии 2019 года ее абонентская база выросла в 1,5 раза по сравнению с первым полугодием 2018 года и достигла 752 тысяч домохозяйств.

На увеличение подключений повлияло нетипично ранее начало дачного сезона, обусловленное тем, что за город переехали многие граждане, которые в связи с пандемией были переведены на удаленную работу или отправлены в отпуск.

Директор по продажам на массовом рынке МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Георгий Чуравцов назвал одним из важнейших факторов, обеспечивающих высокий спрос, возможность комбинировать спутниковое ТВ с другими услугами компании по выгодной цене.

Напомним, МТС предлагает услугу спутникового ТВ в 83 регионах России, то есть во всех, кроме Камчатки и Чукотки. В суммарный канальный план компании входят 235 телеканалов. Причем ровно сегодня оператор добавил во все свои пакеты и среды пять тематических телеканалов телекомпании "Ред Медиа" -  HDL, "Бокс ТВ", "Киноужас", "Малыш ТВ", "Матч! Страна".

Вещание спутникового пакета МТС обеспечивает спутник ABS-2A с орбитой на 75° восточной долготы. Доставку сигнала на спутник осуществляют два телепорта, расположенные в Москве и Казани.

Мы поинтересовались у других спутниковых операторов, фиксируют ли они такое же резкое увеличение спроса на спутниковое ТВ, как и МТС.

Компания "Триколор" также зафиксировала повышение спроса на подключение спутникого ТВ в период пандемии: "В конце марта, когда было объявлено о начале ограничительных мер, связанных с эпидемией коронавируса, число подключений к спутниковому ТВ от "Триколора" выросло более, чем на 30%. Эти показатели сравнимы с теми, что мы наблюдали в период новогодних каникул. Мы связываем это, в частности, с тем, что Триколор предложил с 19 марта по 12 апреля всем жителям России, которые пока не являются его клиентами, бесплатный доступ к основным пакетам каналов и фильмам".

Отмечается, что росту подключений также мог способствовать новый эксклюзивный контент, который "Триколор" предложил зрителям - трансляции с культурных площадок, которые были временно закрыты для посетителей. Кроме того, в конце марта оператор объявил о запуске в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне масштабного социально-мультимедийного проекта "День Победы", частью которого стал одноименный телеканал и совместный интерактивный проект с общественным движением "Бессмертный полк". Участники проекта могли рассказать истории своих близких - фронтовиков или тружеников тыла - на сайте намважнопомнить.рф и увидеть ее на телеканале "День Победы".

На этом фоне несколько скромнее выглядят успехи платформы "Телекарта". Как рассказала директор по работе с партнерами ГК "Орион" Алима Елемесова, результаты подключений новых абонентов в этот период, когда услуги телевидения, казалось бы, были наиболее востребованы, не показали взрывного роста, а соответствовали общему тренду, который сложился в течение последних лет.

"Надо отметить, что дополнительные активности, например, наша "Дачная акция" сработали и позволили нам сохранить положительную динамику", сообщила г-жа Елемесова, как и коллеги, не уточнив точных цифр активаций.

Наиболее активными по числу подключений для "Ориона" в эти месяцы были Красноярский край, Татарстан, Приморский край, Хабаровский край, Свердловская область, Республика Саха, Челябинская область, Алтайский край, Новосибирская, Омская, Ульяновская, Самарская области и Пермский край (в порядке убывания).

"В целом новых абонентов с каждым годом становится все меньше, - говорит Алима Елемесова, – этот тренд подтверждает динамика подключений из года в год. Тем не менее, за время самоизоляции мы отметили три основные тенденции. Во-первых, дачный сезон ожидаемо начался в этом году раньше – с апреля люди начали активно перебираться на дачу. Во-вторых, многие действующие абоненты расширили свои потребности – они подключали дополнительные пакеты, чтобы посмотреть больше, чем предлагают первый и второй мультиплексы, отвлечь детей детским контентом, а себя – фильмами и познавательными каналами. И самое главное – бОльшая часть абонентов сменила оборудование на HD и тем самым перешла на формат вещания на MPEG4, получив полный пакет "Премьер" в подарок (а это более 250 телеканалов)".