Федеральная антимонопольная служба уточнила перечень федеральных телеканалов и рассчитала их доли при национальном и региональном размещении рекламы за 2010-2011 годы, говорится на сайте ФАС.

В июне 2012 года ФАС России запросила у Роскомнадзора сведения по организациям, осуществляющим эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации. Все телеканалы действуют на основании лицензий на эфирное телевизионное вещание определенного средства массовой информации, оформленные на эти хозяйственные общества.

Согласно информации, представленной Роскомнадзором, а также полученной от федеральных телеканалов, к федеральным телеканалам по состоянию на 1 октября 2012 года, относятся: «Первый канал», «Россия-1», «Россия-2», «Россия-24», «Россия-К», «Петербург – 5 канал», НТВ, «ТВ ЦЕНТР – Москва», СТС, «Домашний», «Перец», «Ю», Disney, ТВ-3, MTV, ТНТ, РЕН ТВ, «Мир», «Звезда», 2х2, РБК (стал федеральным в 2012 году).

ФАС поясняет, что согласно ФЗ «О рекламе» преимущественным положением лица в сфере распространения телевизионной рекламы на федеральных телеканалах признается положение лица, при котором его доля в этой сфере превышает тридцать пять процентов при национальном либо региональном размещении.

ФАС публикует презентации «Доли федеральных и региональных телеканалов при национальном размещении рекламы за 2010-2011 годы». Лидером при национальном размещении рекламы является «Первый канал», 23,42%, у ВГТРК – 16,09%, у СТС и «Домашнего» – также 16,09% у НТВ – 15,4%.

При региональном размещении самая крупная доля у ВГТРК – 29,11%, у «Первого канала» – 19,54%, у СТС и «Домашнего» – 16,95%, у НТВ – 14,1%, у ТНТ – 12,344%.