Поставщик онлайн-видео Netflix в течение долгого времени воспринимался как угроза традиционному кабельному телевидению. Рост его популярности стимулировал дискуссию об «обрубании кабеля», то есть о том, что потребители могут отказаться от дорогостоящего кабельного телевидения в пользу более дешевых сервисов от Netflix и смотреть фильмы и телепередачи через этот онлайн-носитель. Но что, если Netflix станет частью предложения кабельного оператора?

Реальность этой перспективы стали обсуждать после сообщений о том, что Рид Хастингс, генеральный директор Netflix, встречался с руководителями крупнейших кабельных компаний и обсуждал возможности включения своего сервиса потокового видео в существующие пакеты кабельного ТВ. Рассматривается возможность предлагать Netflix как сервис «видео по запросу», который будет конкурировать с HBO и другими кабельными каналами.

Хастингс также публично намекал на возможность подобного сотрудничества, заявляя, что такой шаг «стал бы естественным направлением нашего развития в долгосрочной перспективе».

Компании Netflix вполне может быть выгодно занять позицию сотрудничества (а не соперничества) с кабельными компаниями, особенно в свете того, что провайдеры широкополосного доступа в интернет говорят об ограничениях трафика. На Netflix приходится серьезная часть трафика данных, идущего по проводам в дома пользователей. Netflix одновременно стремится усилить свои конкурентные позиции путем создания собственного контента. Провайдер планирует запустить пять оригинальных сериалов к 2013 году.

С учетом роста конкурирующих сервисов потокового видео, таких как Verizon, Amazon и Blockbuster-Dish Network, вполне возможно, Netflix посчитает, что в долгосрочной перспективе гораздо выгоднее сотрудничать с кабельными операторами, чем соперничать с ними.