Новая стратегия развития телеком-вертикали МТС

30.04.2025 12:36

Компания МТС изменит стратегию развития телекоммуникационной бизнес–вертикали, сообщает Forbes, со ссылкой на источник, близкий к компании. Руководство компании считает, что для МТС в 2019-2024 годы были периодом монетизации трафика. 2025-й предположительно станет годом монетизации опыта. А 2026-й — годом монетизации ИИ-решений.

Гендиректор Инесса Галактионова и вице-президенты компании МТС провели закрытую конференцию с представителями топ-менеджмента, где и объявили новую стратегию развития телекоммуникационного бизнеса.

Компания МТС поставила для себя задачу стать технологической платформой, способствующей разнообразным аспектам жизни клиентов.

В системе B2C компания планирует новые решения, объединяющие телекоммуникационные услуги и понятные пользователю инновационные сервисы с применением генеративного искусственного интеллекта. Вместо тарифов и пакетов интернета — персональные предложения для каждого абонента. При помощи ИИ-инструментов сеть будет подстраиваться под задачи конечных пользователей.

В В2В МТС планирует партнерство с бизнесом в процессах цифровой трансформации компаний. Также в этой системе речь идет о развитии loT, телематики, частных сетей, видеонаблюдения.

Также МТС планирует инвестировать в исследования и разработки R&D порядка 25 млрд рублей в год.

Согласно отчету МТС, в 2024 году компания увеличила выручку на 16,1%, до 703,7 млрд рублей — это рекордный показатель. ОIBDA приросла на 5,2%, до 246,4 млрд рублей, за счет доходов от рекламы и услуг связи. При этом операционная прибыль увеличилась на 10,6%, до 135,89 млрд рублей, а чистая прибыль показала отрицательную динамику — минус 10,1%, до 49 млрд рублей, на фоне темпов роста процентных расходов.

Напоминаем, что в 2023 году "Кабельщик" писал о планах МТС усилить позиции на рынке loT-решений.