В России выросло новое поколение зрителей, не имеющих опыта линейного просмотра телевидения. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на исследование Центра социального проектирования "Плафторма", которое было проведено в партнерстве с "Национальной медиа группой".   

76% респондентов в возрасте 18–34 лет, как правило, смотрят контент на стриминговых сервисах или скачивают бесплатно, 34% опрошенных – пользуются платной подпиской. В этой возрастной группе 65% респондентов отметили, что смотрят кино, в том числе, и по телевизору, однако телесмотрение для них в основном фоновое.

В возрастной группе от 55 лет и старше 85% зрителей смотрят сериалы и фильмы по телевизору. 50% опрошенных смотрят контент бесплатно, 19% используют платные подписки.

Аналитики отмечают, что среди производителей контента идет борьба за молодую аудиторию, которая на данный момент является основным источником роста абонентской базы онлайн-кинотеатров.

Эксперты выделили две крупные аудитории: советская и постсоветская. К последней относятся те люди, социализация которых проходила в 90-е годы. Этой аудитории свойственно смотреть контент выборочно, а не линейно. Советская аудитория предпочитает контент, в котором укрепляются традиционные институты, демонстрируются положительные качества человека, патриотизм и уважение к традициям.