Национальный рекламный альянс (НРА), "Первый канал" и компания SPB TV объявили о разработке и запуске в тестовом режиме универсального технологического решения, позволяющего  участникам рынка начать легальное вещание прямого эфира телеканалов на своих платформах в интернете с учетом правовых и коммерческих интересов телеканалов.

Одним из препятствий на пути развития легального рынка онлайн-видео в России остаются противоречия между телеканалами-вещателями и не зависимыми от них ОТТ-сервисами (онлайн-кинотеатрами), говорится в сообщении компаний. ОТТ-сервисы приобретают лицензии кабельных операторов связи и на этом основании осуществляют вещание эфирных версий телеканалов первого и второго мультиплексов на своих платформах в интернете. Телеканалы неоднократно указывали на то, что существующее законодательство, по их мнению, не дает права на вещание эфирных версий в сети интернет. Вещание эфирных версий в ОТТ-среде независимыми операторами дает им конкурентное преимущество по сравнению с телеканалами, которые в соответствии с накладываемыми на них ограничениями со стороны правообладателей не всегда имеют возможность осуществлять вещание эфирного контента на собственных интернет-ресурсах. Кроме того, вещатели не имеют доступа к данным о телесмотрении на сторонних ОТТ-платформах и лишены возможности монетизировать там свою растущую интернет-аудиторию.

Представители ряда крупнейших ОТТ-сервисов согласились с доводами вещателей и выразили готовность перейти на трансляцию легальных интернет-версий, предоставляемых телеканалами. Вместе с этим они указывали на то, что оперативное и эффективное выполнение всех требований вещателей, включая интеграцию рекламных возможностей, может быть осуществимо только при наличии доступного для них и единого для всех технологического решения.

По рекомендации Минкомсвязи НРА, "Первый канал" и SPB TV разработали системное технологическое решение, которое позволяет обеспечить ОТТ-операторов бесплатными версиями предоставляемых телеканалами  сигналов (в том числе в формате Full HD) для трансляции в сети интернет по принципу "одного окна", а телеканалам дает доступ к данным об их аудитории на независимых ОТТ-платформах. Решение также позволяет каналам получить контроль за распространением контента и снизить уровень его нелегального распространения, обеспечить реализацию рекламных возможностей при вещании в интернете. Планируемый срок запуска в коммерческую эксплуатацию - II квартал 2017 года.

"Применение разработанного нами технологического решения позволит участникам индустрии и рекламного рынка работать в рамках понятных, прозрачных и одинаковых для всех правил. Решение запущено в пилотную эксплуатацию на части аудитории SPB TV, и мы  наблюдаем последовательный рост просмотров – до 6% в месяц от общей аудитории нашего приложения", - сказал генеральный директор SPB TV Кирилл Филиппов.

 

Уходящая аналоговая натура

Итак, 21 регион последней волны перехода на цифровое вещание отключен от аналога. Эксперт Национальной ассоциации телерадиовещателей Роман Климас решил зафиксировать, какие атрибуты уходят в историю вместе с ним.

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.