Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила отчет по рынку рекламы РФ по итогам 2015 года. Суммарный его объем, учитывающий все сегменты рекламы, составил 307 млрд рублей, что на 10% меньше по сравнению с 2014 годом. Хотя, если учитывать рекламные бюджеты, израсходованные на создание креативных решений, производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств, то цифра выходит больше — порядка 530-550 млрд.руб.
 
Объем телевизионной рекламы за отчетный период составил 136,7 млрд рублей (- 14%, в 2014 году этот показатель был на отметке 159,8 млрд рублей). Из этой суммы 134,2 млрд рублей пришлись на основные каналы и 2,5 млрд рублей — на нишевые. 
 
К слову, еще в прошлом году АКАР использовал в своих отчетах термины "эфирные" и "кабельно-спутниковые" каналы. "В этом году несколько изменилась сегментация внутри раздела "Телевидение". Ранее мы оценивали эфирные и радио-спутниковые каналы. Новые наименования позволяют более точно отразить актуальную ситуацию. Обилие различных способов передачи сигнала приводит к тому, что понятие "эфирное телевидение" со временем уходит. В связи с чем было принято решение, что в основные войдут 22 канала, а остальные каналы будут считаться нишевыми", — разъяснили "Кабельщику" произошедшие изменение представители АКАР.
 
Учитывая новую сегментацию, так называемые "основные" каналы понизили доходы от рекламы на 14% (со 155,7 млрд рублей в 2014 году), нишевые недополучили больше — минус 38% (с 4,1 млрд рублей).
 
 
Если говорить о телевидении в разрезе региональной рекламы, то здесь объем рынка составил 21,0 млрд (-19%). В целом же рынок региональной рекламы по результатам прошло года составил 45,4 млрд рублей, что на 22% ниже, чем годом ранее.
 
Возвращаясь к объемам рекламных бюджетов по всей России. Интернет, как и ожидалось, единственны из всех сегментов показал положительную динамику — плюс 15%. Рост состоялся за счет контекстной рекламы, которая прибавила к 20% к показателям 2014 года (78,3 млрд по итогам 2015 года), медийная же реклама, напротив, слегка просела — на 2% (до 18,7 млрд). В сумме интернет-сегмент получил в прошлом году рекламных бюджетов на 97 млрд рублей, годом ранее он заработал 84,6 млрд рублей.