Около трети всего населения Италии — 31% или 17,8 млн человек — воспользовалось сервисом time-shifted TV (просмотр ТВ-контента со сдвигом по времени) в 2012 году, — гласит новое исследование Миланского политехнического университета.
 
В общей сложности к нелинейному просмотру в прошлом году ежедневно прибегало 1,7 млн итальянцев. При этом 68 тысяч из них уделяло на это занятие по 57 минут в день.
 
Чаще всего нелинейным просмотром пользовались абоненты спутниковой платформы «Sky Italia». Более половины её подписчиков — 59% или 7,4 млн абонентов — прибегали к подобной услуге. Аналитики отмечают, что самым популярным контентом, который подписчики этой платформы смотрели при помощи сервисов time-shifted TV и catch-up (вслед за эфиром), была передача «X-Faxtor» (её посмотрело 646 591 человек) и кулинарное шоу «MasterChef Italia» (297 403 уникальных просмотра).
 
Также исследование показало, что пик использования сервисов, позволяющих смотреть ТВ со сдвигом по времени, пришёлся на июнь, когда проходили финальные игры чемпионата Европы по футболу UEFA EURO 2012. В это время зрители предпочитали смотреть футбол живьем, а потом смотреть в отложенном эфире передачи, которые они пропустили из-за чемпионата.