Компания Disney в России и СНГ, владеющая правами на кинопремию "Оскар", продала права на трансляцию "Оскара" в ночь с 9 на 10 февраля 2020 года "в цифре на регион Россия" онлайн-кинотеатру Okko, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на данные от пресс-службы компании.

Disney в России и СНГ не дал комментариев относительно контрактов с "телеканалами и другими участниками рынка". Однако "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, уточнил, что "Первый канал" не приобрел права на "Оскар" в этом году.

Гендиректор онлайн-кинотеатра Okko Иван Гродецкий заявил: "Мы предполагали, что в результате покупки прав на трансляцию "Оскара" в России будем первыми и единственными в диджитале. Если в сетке телеканалов такая трансляция не появится в ближайшее время, технически мы получаем полный эксклюзив во всех средах".

Сумма сделки между Disney и Okko не раскрывается. Иван Гродецкий охарактеризовал ее как оправданную и уточнил, что Okko вложилось не только в покупку прав, но и в маркетинг.

По данным пресс-службы онлайн-кинотеатра, что трансляция "Оскара" на платформе Okko будет бесплатной для всех пользователей, вне зависимости от наличия подписки на Okko.

Отмечается, что ранее "Первый канал" транслировал церемонию вручения премии "Оскар" в течение многих лет (в последние годы - короткую международную версию), включая 2019 год, когда права на трансляцию в интернете приобрела компания "Яндекс" (трансляция шла на главной странице поисковика, а также на сервисе "КиноПоиск").

По сведениям "Коммерсанта", "Первый канал" отказался от трансляции, поскольку расходы на права на показ церемонии "несопоставимы с результатом".

Пресс-служба "Первого канала" заявила следующее: "Динамика рейтингов "Оскара" в последние несколько лет была падающей. По соотношению между потраченными деньгами и полученным результатом мы не видим смысла показывать церемонию в этом году".

Отмечается, что, по данным Mediascope, трансляцию "Оскара" на "Первом канале" в 2018 году посмотрели 291,5 тысяча человек, а в 2019 году - 289,7 тысяч человек (данные по городам 100+ тысяч жителей, группа 4+), доля смотрения 7,9% и 5,1% соответственно.