Онлайн-кинотеатрам могут разрешить рекламировать алкоголь и лекарства

13.11.2020 15:12

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко поручил Минцифры РФ до 20 ноября отдать в правительство проект второго пакета подготовило предложения по новому пакету поддержки IT-отрасли. Об этом сообщает "Коммерсант"

Из документов следует, что в пакет вошли 88 мер по 12 сегментам рынка. До 13 ноября министерство должно согласовать проект с госорганами, ЦБ, Российским экспортным центром и АНО "Цифровая экономика". В Минцифры сообщили, что работа над мерами поддержки продолжается в диалоге с ведомствами.

В частности, группа во главе с гендиректором ассоциации "Интернет-видео" Алексеем Бырдиным предложила для поддержки онлайн-кинотеатров снизить ставку НДС до 10% на подписку на них. Также предлагается закрепить "антипиратский меморандум" и разрешить рекламу рецептурных лекарств и алкоголя в онлайн-сервисах и на ТВ.

В приоритетных мерах вице-президента Mail.ru Group Владимира Габриеляна содержится предложение обязать размещать кино- и ТВ-контент, созданный на субсидии, на российских онлайн-площадках. По словам генерального директора компании "Платформы и решения" Егора Яковлева, для государства это логичное требование. Также он отметил, что льготы для видеосервисов тоже справедливы, но они не решат главную проблему — почти все видеосервисы до сих пор убыточны и для них главным вопросом остается привлечение инвестиций.

Директор департамента контента J'son & Partners Дмитрий Колесов считает, что снижение НДС для онлайн-кинотеатров выглядит вторичным, поскольку пользователь не заметит пропорциональное изменение конечной цены на фоне многочисленных акций, когда контент достается бесплатно. Он отметил, что реклама лекарств и алкоголя скорее нужна ТВ-индустрии, чем онлайн-кинотеатрам, для которых вес рекламной выручки стремительно падает на фоне роста подписки.

Помимо этого в документе предлагается отменить валютный контроль для IT-сектора, провести межправительственные переговоры для облегчения доступа российских разработчиков игр на китайский рынок и создать российский магазин приложений для игр. Среди других мер предлагается ввести вычет НДС при лицензировании программного обеспечения (ПО) иностранными пользователями (так называемый "налог на Google"), в случае если ПО включено в реестр отечественного.

Напомним, президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон о "налоговом маневре" в начале августа 2020 года. Документ регламентирует снижение для IT-компаний налога на прибыль до 3% в федеральный бюджет и до 0% в региональный, а также снижение страховых взносов с 1 января 2021 года. Отмечается, что регионы могут потерять около 15 млрд рублей.

В середине октября 2020 года сообщалось, что Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), куда входят Mail.ru Group, Google, Avito, Rambler, Ozon и другие компании, призвала правительство Российской Федерации и профильные ведомства распространить налоговый маневр на IT-компании "цифрового контура", в число которых входят онлайн-кинотеатры, а также поисковые сервисы, социальные сети, интернет-магазины и другое. Идея была мотивирована тем, что по прогнозам, снижение выручки и прибыли интернет-компаний приведет к сокращению этого сегмента рынка. В то же время из-за "слабой готовности инвесторов к вложениям" и отсутствия у них "свободных денег" заменить ушедших игроков будет затруднительно, что может привести к наращиванию доли рынка иностранными компаниями.