Интернет-провайдеры начали уведомлять абонентов о повышении цен на услуги связи этим летом. Как пишет "Коммерсантъ", это связано с предстоящим ростом затрат на исполнение "закона Яровой". 
 
В частности, об этом сообщил своим клиентам провайдер "Телекомпас" (бренд "Комфортел") в Санкт-Петербурге. Цены на его услуги связи вырастут на 8% с 1 июля из-за того, что компании придется потратить "свыше 60 млн руб. на закупку оборудования, на котором будет храниться информация", приводит издание выдержку из письма. В компании считают, что такое повышение будет минимально болезненным для абонентов и позволит окупить затраты на "пакет Яровой" за пять лет. 
 
Ранее также "ЭР-Телеком" (бренд "Дом.ru") сообщал о росте некоторых тарифов на 10% с 1 июня. В компании не связали эту меру напрямую с вступлением в силу "закона Яровой", но объяснили повышение "экономической ситуацией". Планируют ли повышать цены другие операторы, пока не известно.
 
"ВымпелКом" оценивал свои затраты на "Яровую" в 45 млрд рублей в течение пяти лет, "МегаФон" - в 35-40 млрд, МТС - в 60 млрд рублей, но никто из них не уточнял, за счет чего планируется изыскать  средства. Однако у ряда аналитиков не было сомнений на этот счет - расходы будут компенсироваться повышением цен на услуги. Этот вопрос актуален еще и в связи с тем, что в России - один из самых низких показателей ARPU в мире, при этом по уровню развития телекоммуникационной инфраструктуры, напротив, Россия опережает многие развитые страны.
 
Требования "закона Яровой" вступают в силу 1 июля 2018 года. С этого момента компании должны будут в течение полугода хранить информацию о звонках и SMS абонентов. С 1 октября требование распространится и на интернет-провайдеров, которым предстоит хранить трафик в течение 30 дней, наращивая емкость хранилищ на 15% ежегодно в течение пяти лет.