Среди 15 крупнейших категорий товаров и услуг только три в первом квартале 2015 года нарастили свои рекламные бюджеты и одна сохранила прежний уровень, все остальные продемонстрировали падение, в некоторых случаях – до 80%, свидетельствуют данные аналитического центра Vi, которые приводит интернет-портал Sostav.ru.
 
Наибольшего прироста достигла товарная группа "Прохладительные напитки" – на 14% по сравнению с первым кварталом 2014 года, до 0,4 млрд рублей при федеральном размещении. Следом идет группа "Соки" с 10% прироста (суммарный бюджет составил 0,3 млрд рублей). Третья группа, оставшаяся в плюсе, - "Средства и предметы гигиены", которые увеличили рекламный бюджет на 1%, до 0,7 млрд рублей.
 
Стабильный показатель в размере 7,4 млрд рублей второй год демонстрирует группа "Медицина и фармацевтика".
 
Наибольшее падение рекламных бюджетов по итогам первого квартала продемонстрировали рекламодатели товарных групп "Бытовая техника" (минус 77%, до 0,2 млрд рублей), "Финансовые и страховые услуги" (потеря 67%, до 0,3 млрд рублей) и "Легковые автомобили" (снижение на 51%, до 1 млрд рублей).
 
"В сложной экономической обстановке, как правило, данные товарные категории, не являющиеся предметами первой необходимости, страдают в первую очередь", - отмечает аналитик Vi Михаил Омахель.
 
Меньше всего пострадали бюджеты групп "Мобильные устройства связи" (минус 2%, до 0,3 млрд рублей), "Досуг, развлечения, туризм, отдых" (снижение на 6%, до 0,7 млрд рублей) и "Торговые организации" (минус 9%, до 1 млрд рублей).
 
Также падение продемонстрировали "Продукты питания" (на 18%, до 4,1 млрд рублей), "Парфюмерия и косметика" (на 36%, до 2,1 млрд рублей), "Услуги сотовой связи" (на 20%, до 0,9 млрд рублей), "Бытовая химия" (на 35%, до 0,7 млрд рублей) и "СМИ" (на 49%, до 0,6 млрд рублей).
 
Напомним, ранее Ассоциация коммуникационных агентств России подсчитала, что телерекламные бюджеты в России по итогам первого квартала 2015 года в целом сократились на 22% по сравнению с прошлогодними показателями и составили около 30,5 млрд рублей.