Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily опросило крупнейших операторов российского рынка широкополосного доступа в интернет (ШПД) и аналитиков, чтобы узнать их прогнозы на развитие рынка в 2020 году. Отмечается, что все эксперты указывали на важность конвергентных предложений.

Сергей Нищев, директор по развитию конвергентного бизнеса "Билайн", рассказал: "Драйвером роста для нас по-прежнему остается конвергентное предложение, теперь уже семейное, которое объединяет в себе фиксированные и мобильные услуги для всей семьи в одном контракте. Оно не только помогает экономить нашим клиентам семейный бюджет, но и продлевает их lifetime (+1 год). Постоянный рост числа конвергентных предложений позволяет «ВымпелКом» удерживать позиции лидерства в этом направлении с момента запуска таковых в России".

Также по его словам, в 2018 и 2019 года компания актвино строила, запустила 9 тысяч новых домов, а кроме того FVNO-проект с ТТК. В 2020 году планируется дальнейшее расширение географии присутствия "Домашнего интернета" компании, как за счет проектов FVNO, так и за счет собственной стройки. Отмечается, что у "Билайна" в 2019 году наблюдалась положительная динамика: рост выручки ШПД и абонентской базы.

Валерий Костарев, пресс-секретарь "Ростелеком", заявил: "Основным драйвером для роста в 2020 году выступят конвергентные предложения, которые играют значимую роль в стратегическом развитии фиксированного бизнеса
"Ростелекома". Новые перспективы развития также открываются в связи с планируемые завершением сделки по вхождению Tele2 в группу "Ростелеком
".

Кроме того, он отметил, что "Ростелеком" продолжит участвовать в реализации национальной программы "Цифровая экономика РФ", а также в предоставлении универсальной услуги связи жителям малых населенных пунктов с числом жителей от 100 человек, что должно способствовать росту абонентской базы в массовом сегменте.

Алексей Ноздрин, замгендиректора АО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) по коммерческой деятельности, рассказал, что в 2020 году компания собирается продолжить развивать комплексные сервисы, направленные на сегментированные группы абонентов (для любителей музыки, онлайн-игр и так далее), а также продолжить работу по совершенствованию обслуживания абонентов и разработке новых привлекательных предложений.

Ирина Якименко, аналитик "ТМТ Консалтинг", дала такой прогноз: "В ближайшие годы сохранится небольшой рост числа пользователей за счет новостроек. В плане конкуренции преимущество будут иметь крупные федеральные операторы, предлагающие полный комплект услуг (ШПД, ТВ, сотовую связь). Мы видим, что такие конвергентные предложения пользуются спросом и помогают сократить отток абонентов. Скорее всего, на рынке будут новые M&A сделки".

Помимо этого, эксперт подчеркнула, что "рынок растет уже очень медленно". Причем операторы фиксированного ШПД в 2019 году отметили даже тренд отказа от низкоскоростных дешевых тарифов фиксированного доступа в пользу только мобильного интернета. В то же время фиксированный интернет-доступ все еще имеет преимущества перед мобильным, такие как скорость и качество доступа.

Глава ИАА TelecomDaily Денис Кусков также отметил, что, по результатам 2019 года рынок растет не очень быстрыми темпами, акцент теперь делается на повышение лояльности существующих пользователей, и этот тренд, считает эксперт, сохранится в будущем. "Сейчас, говорят аналитики агентства, потенциал для роста рынка сосредоточен в двух плоскостях: дальнейшем развитии оптической инфраструктуры, а также в конвергентных предложениях операторов плюс сотрудничестве игроков и запуске FVNO-проектов (аналог мобильных виртуальных сетей, когда услуги оказываются поверх инфраструктуры партнера)", - добавил Кусков.

По данным TelecomDaily, российский рынок ШПД по предварительным итогам четвертого квартала 2019 года прибавил 100 тысяч абонентов. При этом в общей сложности он достиг объема 33,48 млн домохозяйств. По итогам 2018 года в России этот показатель составлял 33,11 млн домохозяйств, так что прирост за четыре квартала составил всего 1,1%. Расстановка сил в пределах топ-5 операторов не изменилась.