Платное ТВ нуждается в инновациях с максимальным использованием ОТТ

12.09.2019 13:59

Глобальный рынок платного телевидения находится в переходном состоянии, поскольку рост IP-услуг продолжает разрушать отрасль, однако провайдеры традиционного платного телевидения получат значительные возможности развития, если могут внедрять инновации в своих бизнес-моделях, пишет RapidTVNews со ссылкой на свежий отчет NAGRA и MTM на Pay-TV Innovation Forum 2019.

По данным отчета, что за последний год темпы изменений и дезинтеграции ускорились, так как цифровые сервисы и подключенные платформы продолжали рост, что привело к еще более фрагментированной и сложной экосистеме рынка платного телевидения. Следовательно, предложения платного телевидения становятся все более разнообразными, с акцентом на пакетных услугах, и объединении инноваций и новых сервисов для стимулирования роста, особенно с предложениями подключения.

Исследование показало, что настроения относительно влияния автономных услуг OTT неоднозначны - некоторые видят возможность для провайдеров платного телевидения превратиться в суперагрегаторы. Около 70% руководителей платного ТВ считают, что OTT окажет положительное влияние на их бизнес, в то время как отрицательного влияния ожидают только 21% ожидают.

При этом 77% ожидают, что в ближайшие пять лет появятся платформы-суперагрегаторы, которые привлекут значительную долю клиентов, оплачивающих видеоконтент. Тем не менее, они отмечают, что более обкатанные пакеты от поставщиков контента, таких как Disney+, Hulu и ESPN+, могут быть конкурентноспособны.

В исследовании также сказано, что провайдеры традиционного платного телевидения должны будут ввести более широкий спектр цен и вариантов пакетов, чтобы их предложения оставались актуальными, особенно для молодой аудитории. Провайдеры платного телевидения должны переосмыслить свои предложения для следующего поколения потребителей и экспериментировать с пакетами, которые отвечают их уникальным потребностям и поведенческим привычкам, таким как их растущий интерес к бесплатным услугам, монетизируемым рекламой, их сниженная лояльность к бренду и их ограниченная готовность платить за видеосервисы.

Между тем, сохранение спортивных прав Tier 1 и агрегирование спортивных услуг OTT стали ключевыми приоритетами для операторов платного телевидения. Согласно докладу, рост спортивных услуг OTT привел к новой волне конкуренции и инноваций на рынке, что побудило традиционных провайдеров адаптировать свои бизнес-модели и ценовые предложения. Например, 85% руководителей считают, что спортивный стриминг в их стране будет расти умеренно или сильно до 2024 года, а 93% считают, что спортивные стриминговые сервисы являются одними из самых ценных типов партнеров для провайдеров платного телевидения, стремящихся объединить контент и сервисы.

"Выводы программы 2019 года, в ее четвертом сезоне, показывают, что устойчивый рост OTT SVOD и спортивных сервисов открывает путь для возможностей суперагрегации в индустрии платного телевидения и видео, - заявил Симон Трюдель (Simon Trudelle), старший директор по маркетингу продуктов NAGRA. - С изменением демографических показателей, конкуренцией со стороны новых форм развлечений и пиратства, правообладатели, вещатели и поставщики услуг платного телевидения испытывают сильное давление в части развития своих бизнес-моделей для адаптации к новой динамике рынка. Эта программа предоставляет Новый компас, необходимый для успешной навигации по новому ландшафту".

Пиратство контента по-прежнему является серьезной проблемой для мировой индустрии платного телевидения, и 60% руководителей в 2019 году рассматривают его как "серьезную проблему" или "вызов" для своего бизнеса. Более того, 65% руководителей платного ТВ считают, что уровень платного ТВ и видеопиратства в их странах либо ухудшился, либо остался на прежнем уровне, продолжая влиять на их способность генерировать отдачу от своих инвестиций в контент и технологии. Почти половина (48%) ожидают, что пиратство контента приведет к большему давлению на индустрию платного телевидения в течение следующих пяти лет.

Руководители все чаще признают, что не существует универсального подхода к борьбе с пиратством, и считают, что успешные усилия по борьбе с пиратством потребуют сочетания улучшений в предложении услуг платного телевидения, более глубокого сотрудничества в отрасли и новых технических решений.

Отчет также показывает, что большинство руководителей отрасли (79%) считают, что для сохранения конкурентоспособности поставщикам услуг платного телевидения придется вкладывать значительные средства в информационные возможности в таких областях, как анализ больших данных, автоматизация, искусственный интеллект и машинное обучение. Руководители видят потенциал для данных и возможностей AI / ML, чтобы принести пользу почти каждому компоненту их бизнеса, включая разработку новых продуктов, обслуживание клиентов и поддержку, управление контентом, привлечение клиентов и управление сетью.

Однако, несмотря на признание важности этой сферы, руководители по-прежнему критически относятся к способности своих компаний использовать данные и возможности AI/ML сегодня. Существует консенсус в отношении того, что отрасль может и должна делать больше инвестиций в данные и аналитические возможности.

"Результаты этого года иллюстрируют постоянную потребность в трансформации, поскольку темпы изменений в отрасли ускоряются. Волна новых предложений OTT, поступающих на рынок США, вызывает значительную тревогу, но отрасль по-прежнему уверена, что она может продолжать преуспевать, - рассказал Джон Уоттс (Jon Watts), управляющий партнер MTM. - Провайдеры платного телевидения должны будут продолжать внедрять инновации, разрабатывая лучшие предложения и услуги, которые обеспечивают то, что ищут потребители. Столкнувшись с постоянно растущей конкуренцией, растущей фрагментацией и быстро развивающимися инновациями, компаниям платного телевидения придется решать, какие возможности использовать и каким инвестициям отдавать приоритет".

Напомним, накануне были опубликованы предварительные итоги первого полугодия 2019 года для рынка онлайн-видео в России, согласно которым рынок существенно растет, причем преимущественно за счет платной, а не рекламной модели.