Платное ТВ в США продолжает терять подписчиков по итогам II квартала

01.08.2017 10:00

Сокращение абонентской базы остается нормой для кабельного, спутникового и IPTVв США. Об этом сообщает Rapid TV News, ссылаясь на итоги второго квартала 2017 года.

Verizon Communications замедлила сокращение абонбазы для своего сервиса FiOS TV, потеряв 15 тыс. подписчиков во втором квартале. Это лучше, чем в прошлом году, когда компания потеряла 41 тыс. пользователей. В целом компания завершила квартал с 4,66 млн подписчиков FiOS TV. Если считать все услуги, включая голосовую связь и интернет, выручка от фиксированной связи составила $7,8 млрд (рост на 1,2%), а доходы FiOS выросли на 4,4% - $2,89 млрд. В целом Verizon сообщила о консолидированной прибыли в размере $1,07 за акцию при доходах в размере $30,5 млрд.

Тем временем провайдер IPTV AT&T потерял 195 тыс. подписчиков услуги U-verse IPTV - это плохой результат, но он не стал неожиданным. Он даже оказался лучше по сравнению с 391 тыс. потерянных пользователей во втором квартале 2016 года, несмотря на то, что AT&T сосредоточилась на преобразовании своего телевизионного бизнеса в дочернюю компанию DirecTV. Этот сервис потерял 156 тыс. подписчиков, снизив абонбазу до 20,86 млн, по сравнению с приростом в 342 тыс. год назад. Тем не менее, OTT-сервис DirecTV Now несколько спас ситуацию. Эта услуга, насчитывающая около 500 тыс. абонентов, получила 152 тыс. новых подписчиков. Прибыль AT&T составила $0,79 на акцию по сравнению с $0,72 за тот же период год назад, хотя общий доход снизился на 1,7% - до $39,8 млрд.

На кабельном фронте Charter Communications потеряла 90 тыс. клиентов (в прошлом году потери составили 152 тыс.) В конце квартала у компании было 16,6 млн пользователей ТВ-услуги. Чистая прибыль компании серьезно упала – $139 млн, или $0,52 на акцию, по сравнению с $248 млн или $0,91 за тот же период год назад. Выручка за квартал, однако, достигла $10,36 млрд по сравнению с $9,97 млрд в прошлом году.

Провайдер платного ТВ в США номер один – Comcast ,– тем временем, потерял 34 тыс. клиентов в сегменте частных и корпоративных клиентов по сравнению с потерей 4 тыс. в том же квартале прошлого года. Однако это компенсировалось 175 тыс. новых интернет-пользователей, а общий доход для кабельного подразделения Comcast, который составляет 61% от выручки, вырос на 5,5% до $13,12 млрд. Компания  продолжает инвестировать в X1 – ТВ-систему на облачных технологиях, которая теперь присутствует в домах 55% частных клиентов (по сравнению с 40% в том же квартале прошлого года).

Comcast также продемонстрировала хорошие результаты в других направлениях своего бизнеса. Сегмент развлечений вырос на 60% благодаря кассовым сборам фильма "Форсаж 8", в то время как подразделение NBCUniversal Media увеличило доход на 17% до $8,33 млрд благодаря увеличению абонентских платежей других ТВ-провайдеров. Доходы от рекламы в кабельных сетях, однако, снизились на 0,9% до $906 млн, а доходы от рекламных кампаний на эфирном ТВ упали на 1,2% до $1,27 млрд. Чистая прибыль выросла до $2,51 млрд, или $0,52 на акцию, по сравнению с примерно $2,03 млрд, или $0,41 на акцию год назад. Выручка выросла на 9,8% до $21,17 млрд. Оба показателя превысили прогнозы аналитиков.