В Великобритании 2 миллиона домохозяйств из тех 10 млн, у которых есть кабельное ТВ, рассматривают возможность разрыва договора из-за отсутствия выгоды, при этом 1,7 млн уже сделали это, сообщает RapidTVNews со ссылкой на исследование независимого поставщика онлайн-услуг Zen Internet.

Интернет-провайдер использовал исследование, проведенное Opinium в период с 14 по 17 июля 2020 года среди национально репрезентативной выборки из 2 002 взрослых жителей Великобритании. Он также проанализировал привычки потребления ТВ в августе 2020 года, используя данные о зрительской аудитории британской измерительной фирмы BARB в период с 23 марта по 12 июля. Все каналы были сгруппированы по поставщикам телевизионных услуг, чтобы оценить общее количество часов просмотра, данные о зрительской аудитории были наложены на цены подписки на телевидение, полученные с веб-сайтов поставщиков, чтобы рассчитать общую стоимость часа просмотра.

Более полутора миллионов - 1,6 млн домохозяйств - подписались на стриминговую службу во время пребывания на самоизоляции и намерены сохранить подписку. Еще 1,6 млн домохозяйств также рассматривают возможность увеличения числа подписок, которые у них есть, в течение следующих 12 месяцев.

Отмечено, что молодые люди гораздо чаще подписываются на стриминговый сервис: 76% опрошенных в возрасте 18-24 лет платят за Netflix (в среднем - 50%), 51% - за Amazon Prime TV (в среднем - 38%) и 28% - за Disney+ (в среднем - 16%). Более четверти - 28% - домохозяйств имели подписку по крайней мере на один стриминговый сервис наряду с телевизионной лицензией, что составило 7,7 млн домохозяйств. Еще 6,1 млн домохозяйств имели подписки на 2 стриминговых сервиса, 3 млн - на 3 сервиса.

В плане оценки стоимости опрос показал, что стриминговые сервисы стоят в среднем 23 пенса за час просмотра, что чуть больше половины среднего показателя для телевизионных и стриминговых подписок вместе взятых - 41 пенс. Спортивные пакеты - со стоимостью часа в 1,30 фунта стерлингов - оказались самыми дорогими и в пять с половиной раз превышали среднюю стоимость стримингового вещания. При этом выяснилось, что многие домохозяйства не следят за своими подписками, 1,3 млн человек понятия не имеют, когда заканчивается их годовая подписка на ТВ, а 800 тысяч никогда не обращают внимания на изменения в цене своих подписок на стриминговые сервисы.

Тем не менее, несмотря на затраты, опрос показал, что некоторые британские зрители все еще готовы платить из-за страха пропустить. Почти 3 млн семей чувствовали, что они платят слишком много за свои телевизионные услуги, но все же не хотели терять доступ к ним. Спортивные каналы, такие как Sky Sports - 73%, BT Sport - 67%, были оценены как важные пакеты, несмотря на их высокую стоимость за час просмотра. Когда речь заходит о детских развлечениях, менее половины - 47% - домохозяйств считают выделенные детские каналы важными, несмотря на их относительно низкую стоимость в час - 16 пенсов.