Премьера восьмого сезона "Игры престолов" стала рекордной по количеству зрителей в США. Эпизод посмотрели порядка 17,4 млн американцев, что превысило показатели финала предыдущего сезона почти на 500 тысяч человек и на 1,3 млн - показатели первой серии предыдущего сезона, сообщает "Газета.ru" со ссылкой на сведения от телесети HBO.

Кроме того, в день премьеры сериал "Игра престолов" получил рекордное для себя число упоминаний в Twitter: более 5 млн постов, а всего за выходные - более 11 млн. По прогнозам HBO, каждый эпизод восьмого сезона посмотрит больше 32,8 млн зрителей.

По данным пресс-службы HBO, число просмотров в онлайн-кинотеатре HBO Now увеличилось примерно на 50% по сравнению с финалом 7-го сезона сериала и почти в два раза - на 97% - по сравнению с его премьерной серией.

Представители компании называют это "самым большим вечером стриминговой активности для HBO за все время", также они отметили, что такие данные свидетельствуют о изменении привычек потребления видео у подписчиков, выразив надежду, что это предвещает позитивные перспективы HBO в связи с предстоящей реструктуризацией WarnerMedia и планирующимся появлением еще одной платформы VOD, которая объединит продукты всех активов холдинга.

Что касается просмотров в России, согласно подсчетам MediaHills, который проанализировал данные от 258 операторов в 206 городах страны, первую серию 8-го сезона "Игры престолов" на телеканале Fox посмотрели около 1 млн зрителей, о чем сообщается в пресс-релизе аналитической компании.

"По результатам наших исследований охват первой серии заключительного сезона сериала (среди городского населения), вышедшей в эфир 15 апреля на телеканале Fox, составил 977 тыс. телезрителей. Премьерный показ с 22:00 до 22:59 по московскому времени увеличил рейтинг канала в России более чем в 13,5 раз, а в Москве более чем в 12 раз по сравнению с обычным будним днем", - рассказал Андрей Бояринов, генеральный директор MediaHills.

Кроме того, MediaHills подсчитал, во сколько раз во время показа этой серии увеличился рейтинг телеканала Fox во всех часовых поясах России: Московское время (MSK+0) - в 14,1 раз; Самарское время (MSK+1) - в 5,5; Екатеринбургское время (MSK+2) - в 10,2; Омское время (MSK+3) - в 12,3; Красноярское время (MSK+4) - в 7,8; Иркутское время (MSK+5) - в 11,7; Якутское время (MSK+6) - в 1,2; Владивостокское время (MSK+7) - в 4,6; Среднеколымское время (MSK+8) - 12,7; Камчасткое время (MSK+9) - в 2,5.

Заметно, что в восточных регионах страны показатели меньше, аналитики связывают этот факт с разницей во времени, из-за которой показ в этих регионах пришелся на ранее утро.

Также Андрей Бояринов отметил: "Интересно, что по результатам нашей аналитики, основными зрителями - более 82% от общей аудитории, смотревшей премьерную серию на телеканале - были люди, которые не смотрели канал в предыдущий день. То есть значительную часть аудитории премьерной серии телеканала составила вновь привлеченная аудитория".

По данным MediaHills, телеканал Fox сохранял аудиторию на протяжении всей трансляции серии, зрители отключались только на время рекламы.

Через полтора часа после премьерного показа, в 23:30 состоялся повтор серии. Аналитики отмечают, что он уже не дал такого взрывного роста рейтинга, в большинстве регионов наблюдалось заметное снижение числа зрителей. Но в отдаленных от Москвы регионах снижение было менее заметно, а в Якутии и на Комчатке повтор смотрело больше зрителей, чем премьеру, так как повтор пришелся на более удобное время.

Напомним, кроме телеканала Fox, новый сезон сериала "Игра престолов" в России легально можно посмотреть через видеосервисы "Амедиатека", "Кинопоиск", онлайн-кинотеатры ivi.ru и Okko, о чем недавно напоминал Роскомнадзор, призывая не пользоваться пиратскими ресурсами для просмотра.

В работе сервиса "Амедиатека" ночью 15 апреля произошел сбой в связи с тем, что посмотреть премьерную серию сериала пожелали слишком многие пользователи.

Результаты исследований Hub Entertainment Research и Dynata о просмотре премьерной серии в США вчера опубликовал RapidTVNews. Там сообщалось, что 56% зрителей посмотрели премьеру по традиционному платному ТВ, 39% - через легальные интернет-сервисы, 4% - через пиратские ресурсы и приложения. При этом 25% из тех, кто смотрел через легальные сервисы, использовали чужой аккаунт, обычно принадлежавший другу или родственнику, а среди аудитории в возрасте от 16 до 24 лет таких людей было еще больше - 29%. Также выявлено, что среди подписчиков HBO, которые смотрели через свой аккаунт, 18% тех, кто оформил подписку три месяца назад или еще позже, 60% таких подписчиков говорят, что подписались только ради "Игры престолов", 14% намерены отказаться от подписки, когда сериал закончится, а 6% не уверены, станут ли сохранять подписку.