Автодорожная инфраструктура может стать полем для экспериментов в области обеспечения небольших российских городов широкополосным интернетом, — об этом пишут “Известия”. Соответствующий проект представлен Агентством стратегических инициатив (АСИ) и согласован в Минкомсвязи. Проект подразумевает интеграцию магистральных телекоммуникационных сетей в автодорожную инфраструктуру. 
 
Гендиректор АСИ Андрей Никитин в письме министру связи Николаю Никифорову сообщил, что на совещании в АСИ представители операторов “Ростелекома”, “ТрансТелеКома”, МТС, “ВымпелКома”, “МегаФона” и представители Ассоциации региональных операторов связи подтвердили необходимость снятия законодательных барьеров, которые ограничивают доступ телекоммуникационных операторов к объектам дорожной инфраструктуры.
 
Представители поволжского сотового оператора “Смартс” провели на совещании в АСИ презентацию проекта обеспечения российских регионов высокоскоростным интернетом. Согласно предложению специальный автотранспорт создает по краю дороги траншею шириной до 15 см и глубиной 40 см и сразу укладывает в нее кабель 6 см в диаметре. По прогнозам компании, за четыре года возможно организовать прокладку 150 тысяч км кабеля, что будет стоит порядка 145 млрд рублей.
 
Генеральный директор “Смартс” Геннадий Кирюшин отметил, что управлять созданной инфраструктурой должен консорциум на базе государственно-частного партнерства, в который войдут все заинтересованные компании.
 
В Минкомсвязи подчеркивают, что не занимаются поддержкой конкретных проектов коммерческих структур, но, с другой стороны, обеспечение недискриминационного доступа операторов связи к инфраструктуре является одной из основных задач деятельности министерства, так как решение проблемы недискриминационного доступа будет способствовать решению и проблемы цифрового неравенства.
 
“Минкомсвязи совместно с Минтрансом и Росавтодором прорабатывает решение, которое позволит операторам связи размещать волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) в зоне отвода автодорог”, — добавили в пресс-службе Министерства.
 
Пресс-служба “Ростелекома” сообщила о поддержке проекта компанией. “Сейчас держатели инфраструктуры могут применять ограничительные меры, увеличивающие сроки и затраты на строительство сетей связи. Иногда операторам просто запрещают доступ. Есть проекты нормативно-правовых актов, убирающих искусственные преграды, но пока они остаются проектами”, — добавили в пресс-службе.
 
Строительство ВОЛС вдоль автодорог остается актуальным, ведется обсуждение различных вариантов реализации этого, рассказала представитель “ВымпелКома” Анна Айбашева.
 
В МТС полагают, что упрощение доступа к размещению ВОЛС в отводах дорог способствует развитию фиксированного доступа в интернет в российских регионах.
 
Согласно данным аналитической компании iKS-Consulting, в III квартале 2013 года рынок ШПД для физических лиц на 34% принадлежал “Ростелекому”, 10% — “ЭР-Телекому”, 9% — “ВымпелКому”, 8% — МТС, 4% — “ТрансТелеКому”. А 35% этого рынка занимали операторы из категории “Прочие”.