Руководители кабельных телеканалов Московской области поддержали поправки Общероссийского народного фронта (ОНФ) к закону о рекламе, которые разрешают рекламу на платных телеканалах с отечественным контентом, заявив, в частности, что благодаря этому удастся избежать массовых увольнений журналистов, сообщает пресс-служба регионального отделения ОНФ в Московской области.
 
Напомним, законопроект был внесен в Госдуму в середине января, принят нижней палатой парламента 27 января и одобрен Советом Федерации на следующий день. Документ направлен на подпись президенту РФ. Он вводит понятие национальной продукции СМИ - это контент, который создан гражданами РФ или российскими юридическими лицами и в котором доля иностранных инвестиций не превышает 50%. Разрешить давать рекламу предлагается каналам, контент которых как минимум на 75% состоит из такой продукции.
 
"Ряд СМИ уже запланировали сокращение своего персонала, а теперь это не потребуется", - заявил директор кабельного телеканала "ТВ-Комсет" подмосковного города Ступино Александр Сухачев.
 
По его словам, в области около 50 телеканалов, большая часть из которых – кабельные. При этом основной целью телеканалов на местном уровне является информирование населения о происходящем на их малой родине.
 
"В отсутствие средств к существованию телеканалы были бы вынуждены просить поддержки местных властей или бизнесменов, загоняя себя, таким образом, в определённые рамки. Ни о какой самостоятельной редакционной политике телеканала в этом случае не могло быть и речи", - отметил он.
 
Как сообщается в релизе, проблема запрета рекламы на кабельных каналах затронула и местных предпринимателей, распространяющих отечественную продукцию на территории региона.
 
"В декабре поступило много обращений от местных рекламодателей малого и среднего бизнеса с просьбой проинформировать об их услугах во время январских каникул – мы были вынуждены отказать в связи с запретом на рекламу, вступившем в силу 1 января этого года", - сказала генеральный директор Люберецкого районного телевидения Екатерина Дегтярева.
 
Поправки ОНФ позволят местным каналам распространять рекламу и, тем самым, сохранить доходы, чтобы продолжить работу, добавил Сухачев.
 
С 1 января 2015 года вступили в силу поправки в закон "О рекламе", запрещающие размещение рекламы на телеканалах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств". Данный закон трактуется таким образом, что право на размещение рекламы имеют исключительно обязательные общедоступные телеканалы и вещатели, располагающие лицензией на эфирное вещание, выданной Федеральной конкурсной комиссией. Остальным же каналам запрещено вставлять в свою сетку рекламные блоки в любом виде.
 
На рассмотрении депутатов также находится законопроект, внесенный Госсоветом Татарстана. Он разрешает рекламу на тех неэфирных телеканалах, "продукция которых распространяется на территории одного субъекта РФ либо одного или нескольких муниципальных образований на территории одного субъекта РФ".