Поправки в закон “О рекламе” могут ввести запрет на прерывание фильмов и телепередач рекламными роликами, — сообщает газета “Известия”. Поправки подготовлены депутатами фракции ЛДПР: вице-спикер ГД Игорь Лебедев, председатель комитета ГД по общественным организациям Ярослав Нилов и зампред комитета ГД по конституционному законодательству Сергей Иванов.
 
В пояснительной записке к законопроекту указано, что запрет на прерывание фильмов и телепрограмм рекламными вставками “позволит гражданам более полноценно использовать свое время” и снизит вмешательство рекламы в их личную жизнь.
Игорь Лебедев также подчеркивает, что из-за рекламы фильмы и передачи оказываются растянуты по времени или, наоборот, из них вырезаются куски, чтобы уложиться в сетку вещания. 
 
Отметим, что согласно законопроекту запрет на демонстрацию рекламы во время телепрограмм не будет полным. Законопроект предусматривает, что ограничения на ее показ вводятся лишь вечером, с 19 до 23 часов, в будни и с 11 до 23 часов — в выходные и праздничные дни.
 
Продюсер телерадиокомпании “Мир” Александр Толстов отметил, что такой запрет затронет все телекомпании и будет большим ударом по их бюджету.

 

Телекомпании от этого удара по бюджету оправятся достаточно быстро, а вот российская культура будет много лет восстанавливаться после того урона, который нанесли ей рекламные вставки в фильмах и передачах. Выросло поколение людей, не способных глубоко погрузиться в восприятие произведения, привыкших смотреть все "по верхам" и легко переключаться с переживаемой героем трагедии на детские подгузники или средства интимной гигиены.
Реклама заполнит любую нишу, которую оставит ей закон, и телеканалы быстро выйдут на прежние финансовые показатели. Одна беда - шансы на принятие этого закона минимальные, ЛДПР слегка попиарится, и все кончится как обычно - пшиком.