Продажи рекламы в натуральном выражении по итогам января-февраля 2016 года снизились на 14 из 22 федеральных каналов по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Причем ряд телеканалов самостоятельно снизили количество рекламного инвентаря, несмотря на улучшение рейтингов, пишет Adindex.

Так, на 7% снизил инвентарь "Рен-ТВ", нарастивший целевую аудиторию – количество рекламы в час на этом канале снизилось на 1 минуту по сравнению с январем-февралем 2015 года.

Ряд каналов, потерявших аудиторию, также снизили количество рекламы, хотя более частые показы роликов могли бы компенсировать потерю зрителя. Например, "Ю" увеличил продолжительность рекламы в час с 8'33 мин до 8'55 мин из 9 разрешенных по закону минут. В то же время падающие в рейтинге ТНТ, НТВ, "Матч ТВ", "Первый канал" не стали увеличивать показы рекламы. ТНТ сократил время рекламных блоков на 43 секунды в час, до 7'28 мин, НТВ – почти на 2 мин, до 6'40 мин. Количество рекламы на "Матч ТВ" снизилось с 7'12 мин до 4'25 мин в час. Даже "Первый канал" снизил число показов на 21 секунду.

Такие показатели издание связывает с политикой каналов, а также нового мегапродавца телерекламы – Национального рекламного альянса (НРА), который заявлял о стратегии частичной продажи рекламного инвентаря. В то же время на ряде каналов наблюдается обратная тенденция. Так, практически все рекламное время занято на каналах холдингов "СТС Медиа", ЮТВ. В среднем снижение демонстрируют в основном каналы холдинга "Газпром-Медиа" – на четырех из семи каналов оно достигло 15%, хотя на ТНТ4 и "2х2" продажи, наоборот, выросли. Тем не менее, в холдинге сообщили о том, что все продажи согласованы, и руководство рассчитывает на выполнение плана по итогам года.