Продажи VR-устройств в мире падают, исключение составляют лишь независимые от других девайсов VR-шлемы и гаджеты, пишет интернет-издание content-review.com со ссылкой на данные агентства IDC по итогам второго квартала 2018 года.
 
В частности, продажи  адаптеров, которые превращают смартфон в шлем виртуальной реальности и являются самым популярным VR-гаджетом среди пользователей, упали за год с 1 млн до 409 тысяч экземпляров.
 
Также сократились продажи VR-шлемов, подключаемых к компьютеру или игровой консоли: компании Oculus и Sony во втором квартале этого года продали по 102 тысячи и 93 тысячи устройств, а лидер рынка HTC – 110 тысяч.
 
Однако независимые от устройств VR-шлемы и гаджеты продемонстрировали в продажах 448% роста.
 
Как отмечает издание, производители VR-устройств осваивают новые направления. HTC начал работать с оператором залов игровых автоматов Dave & Busters - там появятся новые автоматы с использованием HTC Vive. Oculus сотрудничает со школами, предлагая шлемы виртуальной реальности как новое направление в образовательном процессе.
 
Главным препятствием для распространения VR-устройств является контент. Разработка специализированных под VR игр требует значительных ресурсов, не говоря уже о кинопроизводстве. Как пишет издание, VR может постичь участь 3D-телевизоров, от производства которых отказались практически все крупнейшие компании.
 
Отметим, что еще в июне 2018 года компания PwC прогнозировала, что в течение следующих пяти лет виртуальная реальность станет самой быстрорастущей медиа- и развлекательной отраслью с точки зрения доходов. Аналитики компании ожидают, что этот рынок вырастет с $414 млн в 2016 году до $7,2 млрд к 2022 году, а его среднегодовой темп роста в течение ближайших пяти лет составит 40%. Для сравнения, рынок онлайн-видео, который должен быть вторым по скорости роста, обладает потенциалом лишь в 10%.