Продюсерские компании и телеканалы в РФ договорились о снижении затрат

29.01.2015 12:37
Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), объединяющая 26 крупнейших российских продюсерских компаний, и руководители крупных телеканалов обсудили производство телеконтента в кризисных условиях и решили с 1 февраля реализовывать политику снижения затрат, в рамках которой в первую очередь будут сокращены гонорары актерам, сообщает газета "Коммерсант".
 
По данным издания, во встрече участвовали такие представители медиаструктур, как Константин Эрнст (Первый канал), Олег Добродеев (ВГТРК), Дмитрий Чернышенко ("Газпром-медиа"), Александр Орджоникидзе ("Национальная медиагруппа"), Юлиана Слащева ("СТС медиа"), Александр Акопов ("Амедиа"), Игорь Мишин (ТНТ).
 
По итогам встречи решено, что по новым и действующим контрактам затраты сократятся на 20% по сравнению со стоимостью производства в рублях на 1 октября, а валютные сделки на внутреннем рынке будут исключены. Эти положения закреплены в меморандуме, который должен быть утвержден на заседании правления АПКиТ. По данным источников "Коммерсанта", большинство членов ассоциации уже одобрили текст, сейчас идут финальные согласования. При этом документ будет носить рекомендательный характер.
 
В рамках снижения затрат планируется сокращать гонорары актерам. Участники встречи устно условились о потолке зарплат для большинства артистов на уровне 100 тысяч рублей за съемочный день, хотя, скорее всего, официально эта договоренность зафиксирована не будет. Отмечается, что гонорары наиболее популярных актеров в 2013-2014 годах достигали $5-20 тысяч за съемочный день.
 
В среднем гонорары актерам составляют 40-50% сметы, а на все зарплаты, включая сценаристов и осветителей, приходится 70% сметы.
 
Как отмечают источники газеты, решения принимались исходя из того, что на начало года рекламный инвентарь на телевидении был распродан лишь на 50% , а рынок телерекламы в 2015 году упадет не менее чем на 25%, что приведет к снижению производственных бюджетов телеканалов на 40% и более.
 
Напомним, по прогнозам различных аналитических компаний, рынок рекламы в России в 2015 году действительно ждет упадок. В частности, банк Goldman Sachs прогнозирует, что общий объем российского рекламного рынка может сократиться на 15%, а телевизионный сегмент рухнет на 20%. По мнению аналитиков компании ZenithOptimedia, объем российского рынка рекламы вырастет до 335 млрд рублей - на 2,2%, а рынок рекламы на ТВ останется на уровне 2014 года.