Согласно данным британского аналитического агентства Futuresource Consulting, к 2024 году объем российского рынка SVOD (subscription video on demand) вырастет в 10 раз, передает Advanced Television.

Аналитики отмечают, что российский рынок видеосервисов по подписке быстро трансформируется и пока далек от насыщения. Так, в 2019 году выручка от подписок на онлайн-кинотеатры выросла вдвое по сравнению с 2018 годом до 6,6 млрд рублей.
Netflix, доминирующий на многих национальных рынках, в России находится в худшем положении по сравнению с местными игроками из-за особенностей законодательства. Futuresource Consulting называет лидерами OTT-рынка в России сервисы "Кинопоиск HD", ivi и Okko.

По словам аналитика Futuresource Consulting Тары Патель (Tara Patel), AVOD (advertising-based video on demand) играет в России более важную роль, чем в других странах. "Ведущие сервисы, такие как ivi, получают около половины своих доходов за счет рекламы. Помимо этого, AVOD выступает как начальная ступень для пользователей, которые после двигаются к сервисам с платной подпиской. Такая модель поведения резко отличается от того, что мы видим в других странах, где зрители дополняют просмотр контента на SVOD-платформе каким-либо AVOD-сервисом", — сказал эксперт.

Модель EST (electronic sell-through — способ монетизации VOD, когда пользователь приобретает возможность однократной покупки единицы определенного контента) пользуется популярностью у российских пользователей, что является отличительной чертой российского VOD-рынка. По данным Futuresource, на долю EST приходится 74% рынка транзакционного онлайн-видео в России. Аналитики считают, что популярность EST связана с российской культурой потребления, малой распространенностью рынка контента на физических носителях и ужесточением антипиратских законов.

Эксперты Futuresource Consulting пришли к выводу, что "Кинопоиск HD" использует бизнес-модель, похожую на Amazon. Пользователь подписки "Яндекс +" получает возможность не только доступ к "Кинопоиску", но и "Яндекс.Музыке", "Яндекс.Такси", а также всевозможным скидкам и бонусам. "Яндекс" имеет достаточно средств, чтобы вкладывать деньги в развитие "Кинопоиск HD". Как и конкуренты, "Кинопоиск" инвестирует в местное производство, которое больше привлекает российских зрителей, чем американские шоу. Эти инвестиции позволяют сервису привлекать новых пользователей. Инвестиции в "Кинопоиск" позволяют "Яндексу" предотвратить отток абонентов "Яндекс+", — добавила Патель.

По мнению аналитиков, онлайн-кинотеатр ivi — крупнейший в России игрок на рынке SVOD. На ivi приходится около половины всех доходов от SVOD в стране. Исследователи отметили, что ivi, изначально AVOD-сервис, успешно переводит пользователей на платную подписку. Также сервису удается делать выгодные предложения в рамках транзакционной модели, предлагая пользователям низкие цены на аренду видео.

Что касается Okko, британские эксперты присваивают платформе третье место на рынке SVOD и признают ведущим игроком по модели EST. Прежде чем начать инвестировать в SVOD, Okko заработал репутацию премиального транзакционного сервиса. Значительные инвестиции в онлайн-платформу поступают из государственного "Сбербанка", чья доля в Okko составляет 46,5%. Исследователи предполагают, что "Сбербанк" стремится сделать Okko крупнейшей OTT-платформой страны в 2021 году.