Наружная реклама потеряет от 30 до 40%, предполагает глава Mindshare Group Russia Владимир Расс. Радиореклама сократится в свою очередь на 35%. Из наименее страдающих сегментов отрасли сегодня выделяется Интернет. Его ждет как минимум нулевой рост или прибавка в 5%. Печатные СМИ по итогам года потеряют более 40%. Ранее эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) оценивали падение объемов рекламы в первом полугодии на 30%, до 90 млрд руб. В первом полугодии, по данным АКАР, в сегменте печатных СМИ падение составляло 45%.

Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов считает, что динамика по­требительского рынка месяц к месяцу показывает пока негативный тренд. «Полагаю, что если рынок в целом и ТВ-рынок в частности сохранят динамические показатели первой половины года, то это будет неплохо, то есть где-то минус 20–22% по телевидению и минус 29–30% по рынку в целом», — говорит аналитик. Соответственно, в абсолютных цифрах телереклама соберет 108–110 млрд руб., а в целом рынок — 185–190 млрд.

Схожего мнения придерживается и заместитель директора департамента рекламы «Газ­пром-Медиа» Ольга Трунова: «На мой взгляд, если не произойдет значительных изменений на уровне макроэкономики, то во втором полугодии динамика объема рынка ТВ-рекламы принципиально не изменится. То есть в целом по году можно говорить о снижении в пределах 20% к 2008 году».

«Сейчас рынок стабилизировался на существующем уровне, дальнейшего падения ожидать не стоит», — уверен управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович. Быстрее всего из кризиса выйдут ТВ и Интернет, адаптировавшиеся к новым условиям лучше других сегментов. Рост, по его мнению, могут показать отдельные медиапроекты, которым удалось выделиться за счет своих качественных характеристик и привлечь рекламодателей интересными маркетинговыми форматами.

Источник: РБК daily