Разработчики устройств Smart-TV, которые продаются в магазинах по низким ценам, зарабатывают не столько на продажах самих телевизоров, сколько на передаче данных пользователей рекламодателям и крупным корпорациям, пишет издание vc.ru.

Среди разработчиков, которые практикуют такой подход, — американский производитель телевизионных устройств Vizio, а также такие технологические гиганты, как Samsung, LG, Roku и другие.

Эксперты выяснили, что телевизоры Samsung официально собирают данные о том, что смотрят пользователи, какой контент они загружают, какие приложения используют и какие кнопки нажимают. Большой спрос наблюдается и на информацию о поисковых запросах. При этом политика конфиденциальности Samsung предусматривает, что компания может направить собранные данные своим дочерним предприятиям, бизнес-партнёрам, поставщикам услуг и правоохранительным органам. Кроме того, информация передается в Google, Facebook, Netflix и другие крупные корпорации.

Приложения сторонних поставщиков, установленные на телевизионных устройствах, тоже нередко получают "зеленый свет" на сбор данных о действиях пользователей. При этом сами производители не несут за это никакой ответственности, о чем предупреждают в своих заявлениях о конфиденциальности. В результате приложения могут сохранять всю информацию об активности людей на свои сервера. В случае если такие условия прописаны в пользовательских соглашениях, закона это не нарушает.

Многие общественные объединения и некоммерческие организации выступают с критикой сбора персональных данных и требуют от корпораций ограничить слежку за действиями пользователями и предоставить им инструменты для ее отключения. Ранее россиян предупредили о том, что современные модели телевизоров могут представлять угрозу для информационной безопасности пользователей. В частности речь шла о высокой вероятности взлома и шпионажа.