PwC: рынок телерекламы в России в 2020 году упадёт на 10,8%

17.09.2020 15:35

Рынок ТВ-рекламы в России к концу года упадёт на 10,8% и восстановится только к 2022 году, пишет "Коммерсант". К такому выводу пришли исследователи из PwC. Ожидается, что во всем мире рынок телерекламы упадет на 12%, до $141,5 млрд.

В 2021 году рынок вырастет примерно на 6,8%, до $2,64 млрд, в 2022 — на 6,5%, до $2,81 млрд. До 2024 года ежегодно рынок будет показывать небольшой прирост, достигнув $2,92 млрд.

Среднегодовой прирост доходов от рекламы на эфирном ТВ составит примерно 0,7%, на платном ТВ — 2,6%, в онлайн-ТВ — 10,7%.

В "Газпром-медиа", "Национальной Медиа Группе" и ВГТРК не дают прогнозов относително рекламных доходов. 

"В третьем квартале происходит разморозка рекламных бюджетов. Поэтому, если не произойдет глобальных экономических катаклизмов до конца года, наши ожидания в целом по этому году и по темпам восстановления рынка в следующем году гораздо оптимистичнее прогнозов PwC", — заявил генеральный директор селлера ТВ-рекламы "Национального рекламного альянса" Алексей Толстоган.

С тем, что ситуация сложится более оптимистично, согласились многие участники рынка. Директор по инвестициям Publicis Groupe Russia Екатерина Алексеева считает, что годовое падение на 10,8% представляется чересчур пессимистичным и маловероятным. Она отметила, что если восстановление экономики продолжится, ТВ-рынок уже в 2021 году выйдет на уровень 2019 года. Директор российского офиса ECI Media Management Дмитрий Кураев считает, что падения спроса на телерекламу в 2020 году составит 5% в рублях. 

Вице-президент Media Direction Group Илья Герцев также считает, что падение ТВ-бюджетов по году "при отсутствии форс-мажора" должно быть меньше прогноза PwC, а участники рынка будут бороться за нереализованные ранее бюджеты.

Напомним, ранее рекламный холдинг Dentsu Aegis Network (DAN) представил прогноз отечественного рынка рекламы в 2020-2021 гг. Цифры, которые представил DAN, схожи с прогнозом от PwC. Согласно позитивному сценарию, если не будет второго карантина, стабилизируются цены на нефть, а уровень падения ВВП составит 4,5%, то рынок ТВ-рекламы просядет примерно 10,2%, медиарекламный рынок — на 10,6%.